Приложение МААМ

Конспект занятия «Музыкальное Эхо»

Наталья Адамович
Конспект занятия «Музыкальное Эхо»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальное Эхо»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальное Эхо“» размещена в разделах

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к классической музыке и восприятие её через музыкально-двигательные образы.

Задачи:

Воспитательная:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

3. Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Развивающая:

1. Обогащать словарный запас детей для определения характера музыкальных произведений.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии.

3. Развитие музыкального и фонематического слуха детей.

Обучающая:

1. Формировать умение у детей излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущение при анализе музыкального произведения.

2. Формировать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой, двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения. (кружение вокруг себя, лёгкий бег на носках по кругу, легкий бег на носках змейкой, движение по спирали).

3. Способствовать дальнейшему овладению детей приемам игры на ДМИ детей.

4. Совершенствовать голосовой аппарат, продолжать развивать умение петь коллективно -хором.

Вход детей в зал под музыку. (слайд 1)

Звучит Г. Ф. Вихарева. Осенний вальс»

(Дети под музыку с листьями в руках вбегают в зал исполняют танцевальные движения, перестроение из большого круга в малый, бег змейкой, движение с положения стоя на одном колене, плавные взмахи попеременно руками большой и малой амплитуды.)

Стихотворение. (слайд 2,3)

Муз. Рук. Тише … С нами осень говорит.

Слышишь? Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с елки шелушит!

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише… С нами осень говорит.

Иллюстрации: показ слайдов Поленов «Золотая осень», Левитан «Золотая осень»

Муз. Рук: Здравствуйте ребята!

Приветствие детей. (Поздороваться).

Посмотрите, как красиво вокруг!

Это волшебница - Осень постаралась.

Как много у нас листьев. (слайд 1-заставка)

Подумайте и скажите: с каких деревьев прилетели эти листья?

- С клена.

Правильно с клена! Значит лист (листик) какой?

- Кленовый.

Замечательно! Еще с каких деревьев листочки у нас в руках?

С дуба,

Молодцы! С дуба- листья какие?

Дубовые.

Вы верно заметили, что листья у нас и кленовые и дубовые, значит они у нас какие? листочки друг на друга не похожи, (нет)

Разные!

Правильно! И имена у наших ребят тоже наверное разные, вот мы сейчас и узнаем!

У нас занятие-музыкальное, поэтому знакомиться мы будем песенкой. (знакомство будет музыкальное)

Предлагаю вам превратиться в листочки и познакомиться.

Вокруг себя покружись и в листочек превратись!

Кого мой волшебный листочек коснется, тот имя свое пропоет.

Песня-игра: «Вот какие листья»

В заключении муз. рук. пропевает свое имя и слышит «Эхо»

- Моё имя Наталья Анатольевна (эхо повторяет Наталья Анатольевна)

Муз. Рук: ребята, вы слышите, кто-то это за мной повторяет? Кто это?

Ответы детей.

Может быть это вы?

Нет!

Кто это может быть? Подумаем?

Эхо повторяет последнее слово.

Мне кажется, я догадалась! А вы ребята?

Эхо!

Да, я с вами согласна, но хотела бы проверить еще раз! Кто хочет пропеть свое имя еще раз.

Дети поют по очереди свое имя, эхо за ними повторяет.

Вам нравится играть в Эхо!

Да!

А у кого есть желание -познакомиться с Эхо? (Вы хотите познакомиться с эхо)

Да! У всех!

-Тогда нужно отправиться на его поиски!

Муз. Рук: Подумайте, а где мы можем встретить эхо? (слайд 4 горы лес, пещера)

В лесу, в горах, в пещера.

Иллюстрации.

Муз. Рук: Замечательно! Итак, мы отправляемся в путь! В горы! (Слайд 5 Репродукция гор)

На экране репродукция гор.

Долетим до гор мы быстро. Вы не забыли, что мы превратились в волшебные листочки?

Нет!

Нам нужно посмотреть (схему) движения (путь, маршрут).

Посмотрите на экран.

Что изображено на схеме? (На экране изображена схема круга со стрелочками направления.)

Дети - Круг.

Значит полетят листочки по кругу.

Глинко. Вальс. (игра муз. рук. на фортепиано)

Под музыку дети двигаются по залу самостоятельно.

Муз. Рук: Вот мы и в горах!

Мы летели, мы устали,

Отдохнуть пришла пора.

Вы листочки положите

И тихонько посидите!

Тсс! Послушайте, какая здесь тишина!

Муз. Рук: Давайте узнаем, здесь ли Эхо!

-Эхо ты здесь?

Эхо: ты здесь. Здесь, Здесь

Муз. Рук: Слышите, оно отзывается, это значит оно где-то рядом! Но я его не вижу!

Ребята, никто не встречал (не видел) эхо?

Дети - Нет!

Муз. Рук:

Я предлагаю вам спеть осеннюю песню, может Эхо услышит и появится, (покажется!

Я знаю песню, которая так и называется «Песенка-Эхо».

В ней, вы, будете моим эхо.

Я пою, а вы повторяете за мной, как эхо повторяет за нами!

Давайте сначала попробуем спеть без музыки :

Осень Золотая… осень золотая!

В гости к нам пришла….В гости к нам пришла…

Замечательно! Все получается!

Вы готовы? Да!

Песня-Эхо «Осень золотая».

Муз. Рук: Как красиво вы спели! Вам понравилась?

Да!

Ребята, подумайте и скажите, какая это песня по характеру?

Добрая, красивая, нежная, спокойная.

Какие движения вам хотелось бы исполнить под эту музыку?

Кружиться, покачать руками.

Молодцы, с заданием вы отлично справились!

Только эхо так и не появилось!

Предлагаю отправиться дальше!

Да!

А дальше у нас с вами пещера!

Иллюстрация пещеры.

Возьмем свои листочки и отправимся в путь! А какой у нас с вами маршрут на этот раз?

На экране схема змейка.

Глинко. Вальс. (игра муз. рук. на фортепиано)

Под музыку дети по змейке самостоятельно.

Муз. Рук: Вот мы и прилетели к пещере!

Мы летели, мы устали,

Отдохнуть пришла пора.

Вы листочки положите

И тихонько посидите!

Послушайте, а какая здесь тишина!

Слышится звук дождя.

Муз. Рук: узнаем, здесь ли Эхо! Кто хочет узнать?

Ребенок: -Эхо ты здесь?

Эхо: эхо ты здесь.

Муз. Рук: эхо покажись!

Эхо: эхо покажись!

Не появляется Эхо. Что же нам делать ребята? И из пещеры нам пока не уйти, дождик идет!

Пошуметь немножко, погреметь, повеселиться!

Хорошо. У меня для этого есть разные музыкальные инструменты. Посмотрите и скажите название их.

Треугольник, бубен, колокольчики, маракасы.

Отлично! Пошумим немножко?

Да!

Вы помните, что сегодня вы мое эхо. Я показываю, а вы за мной повторяете.

Оркестр. «Дождик идет»

Муз. Рук: как прекрасно (хорошо) вы справились с заданием!

Вам понравилась играть на музыкальных инструментах?

Да!

Ребята, а характер этой музыки изменился, или остался прежний, как вы думаете?

Дети: Изменился. Музыка веселая, носит игровой задорный характер.

Я очень рада, что вы заметили, что у нас было две осенних песенки разные по характеру.

А эхо так и не появилось.

Может попытаемся еще поискать Эхо? (Сделаем еще одну попытку в поисках эхо)

И на этот раз отправимся в лес.

Да! Мы согласны!

Возьмем листочки, и посмотрим на следующий путь (схему пути, маршрут).

Слайд - На экране схема улитка-спираль.

Какой сложный путь (маршрут). На этот раз я вам помогу. Вставайте за мной.

Слайд - Листья летят -(звучит музыка)

Слайд - (Иллюстрация леса.)

Глинко. Вальс. (исполнение в аудиозаписи).

Муз. Рук: вот мы и в лесу.

Послушайте звуки леса!

Звучит фонограмма пения птиц. (20сек).

Полька с листочками

***

Осень по тропинке шла, краски разные нашла.

Разукрасила весь лес от дорожки до небес!

Музыкальный руководитель : Давайте поиграем в игру “Нарисуй ”.

Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.

Автор Тарабрина Е. В.

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (дождик) (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Музыкальный руководитель : Какая яркая картинка получилась!

(Мне очень приятно было с вами)

Спасибо Вам за путешествие и занятие

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к празднику 8 Марта «Эхо в гостях у ребят» (средняя группа) Сценарий развлечения к празднику 8 марта «Эхо в гостях у ребят» (средняя группа) Дети заходят в зал под музыку. МУЗЫКА Ведущий. Вот опять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории» Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Образовательные:.

Музыкальное образование Считается, что в воспитании нет рецептов. Однако и в народной мудрости, и в сочинениях педагогов есть правила, принципы, заповеди разумного.

Консультация «Музыкальное образование» Вашему вниманию представлен сайт учителя начальных классов…ФИО. Он создан в разделе wix! Цель создания сайта – 1. Создание условий для.

Музыкальное развлечение «Осенняя прогулка» Цель: Последовательное и постепенное развитие творческих способностей детей. Задачи: 1) Совершенствовать у детей навыки и умения передавать.

Музыкальное воспитание в семьеМузыкальное воспитание в семье Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами,.

Музыкальное занятие «Снеговик» Музыкальное занятие в средней группе "Снеговик" Занятие способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных.

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Эхо памяти» Цель мероприятия: Формирование у воспитанников патриотических и гражданских чувств, повышение интереса к истории России, развитие чувства.

Эхо новогодних событий, колядки, рождество и другое…Эхо новогодних событий, колядки, рождество и другое… Эхо новогодних праздников 29 декабря в доме культуры «Радуга» прошло мероприятие для неорганизованных детей. В малом зале коллектив театра.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка» Занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» Подготовила: Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальное Эхо»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 16:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальное Эхо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адамович (УИ 1866843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД