Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные матрешки»

олеся шаломина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать звуковысотный слух.

2. Развивать музыкально-ритмическую память.

3. Закреплять умения двигаться в хороводе, четко пропевая мелодию.

4. Познакомить детей с понятием «гамма», "частушка"

5. Закреплять жанры народной музыки.

6. Приобщать детей к истокам русской культуры

Ход:

Дети двигаются подскоками на ковер.

Муз. рук. Музыкальное приветствие (МРД) "По дороге мы шагаем"

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальные матрешки“» размещена в разделах

Муз. рук: Проходите на места. Садитесь ровно, спину выпрямляйте, ноги поставьте у стула.

Сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

Муз. рук: Ребята, а что такое матрешка?

(ответы детей)

Матрешка это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Обычно имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух разъёмных частей, верхней и нижней. На традиционных матрёшках изображена женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны. (на столе выставлены матрешки). Посмотрите как много здесь представлено матрешек, какие они красочные, яркие. В каждой из них спрятана кукла меньшего размера.

А еще на донышке матрешки автор, это тот кто ее расписывал оставляет свои инициалы или фамилию. (просматриваю несколько матрешек, находим инициалы. беру матрешки с ритмическим рисунком)

Ой, а посмотрите, здесь не инициалы, на нарисован ритмический рисунок и я предлагаю вам сыграть в игру "Попробуй, повтори"

Муз. рук: Сейчас я простучу ритмический рисунок, а вы должны запомнить его и повторить. Слушайте внимательно и запоминайте.

Игра "Попробуй, повтори"

Муз. рук: Молодцы, ребята. Давайте дадим нашим матрешкам музыкальные имена по названию нот. Какие ноты вы знаете?

Дети: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля, Си.

Муз. рук: А теперь споем их имена по порядку. Закончив именем самой главной – первой матрешки. Порядок от «до» до «до» похож на лесенку из восьми ступенек. Эта лесенка называется гаммой. У каждой гамы есть свое название. Это – гамма «До-Мажор». Матрешки веселые, поэтому и песенка веселая, мажорная.

(Дети поют с аккомпанементом гамму до мажор.)

Муз. рук:. (Спрашиваю индивидуально)

Муз. рук: А теперь послушайте, какая музыка сейчас по характеру? (играю минорную гамму (Выставляю пособие "По музыкальным волнам". Работа с пособием)

Ваня, отметь нам характер музыки.

Слушайте, как я играла сейчас. (играю отрывисто и быстро мажорную гамму. Дети выставляют соответствующую картинку.)

Ребята, я вам хочу напомнить, что матрешка – это народная игрушка. А какие жанры народной песни вы знаете? (ответы детей) Затрудняетесь. Тогда у меня для вас видео подсказка. Пойдемте на ковер. Посмотрите на экран.

(На экране видеофрагмент хоровода)

Дети: Это хоровод. Хоровод это народный коллективный танец на Руси, который сопровождается пением. (комментирую видеофрагмент)

Муз. рук: А помните, мы с вам совсем недавно водили хоровод? О чем он? А хотите исполнить его еще раз?

Исполняется хоровод "Праздник урожая"

(Остаются стоять на ковре.)

Молодцы, ребята, выразительно пели и движения старались выполнять под музыку.

Мы с вами поговорили про хоровод, а вот еще один жанр народной песни. Обратите внимание на экран, что звучит?

(На экране видеофрагмент частушки. Ответы детей.) Правильно частушка. Частушка это коротенькая песенка. Обычно их поется несколько и у всех у них похожая мелодия. Я предлагаю вам разучить одну из них. Проходите на места. (Напоминаю об осанке)

Разучивание частушки.

Муз. рук: Молодцы. Весело. Звонко у вас получилось.

Наши матрёшки приготовили для вас сюрприз. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, что у них внутри.

1. На дуге висят спокойно, 2. Деревянные, резные,

стоит лишь дугу встряхнуть - Расписные, озорные.

Мелодично и привольно А в руках как застучат

украшают долгий путь. Всех порадуют ребят.

(Ответы детей)

Молодцы, угадали

Сейчас с этими музыкальными инструментами мы поиграем в игру "Дружно заиграли"

(Считалкой выбирается водящий. Игра повторяется два раза. После игры дети складывают музыкальные инструменты на столы и встают в круг.)

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (Ответы детей).

Что запомнилось про матрешку?

С какими понятиями мы сегодня познакомились?

Какие жанры народной песни вспоминали?

Какое задание вам больше понравилось выполнять?

Мне сегодня очень приятно было с вами заниматься. К сожалению наше занятие подошло к концу. Я спою вам "До свидания" (Пропевается поступенная мелодия вверх, а дети пропевают поступенную мелодию вниз в ответ. Дети цепочкой под музыку уходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики»Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости этого сайта. Я предлагаю Вашему вниманию веселую, занимательную, обучающую музыкально-дидактическую.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» И снова кубики! Какая старая идея, но такая универсальная и замечательная! Используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные матрешки»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем олеся шаломина (УИ 1791199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД