Карлыгаш Жапарова
Музыкальное занятие «Гостинцы для зайки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Гостинцы для зайки»
Цель: Создать условия для развития чувства ритма.
Задачи:
Образовательные:
1. Показать детям начальный способ графической записи длительностей.
2. Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру.
Публикация «Музыкальное занятие „Гостинцы для зайки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. Развивать внимание, звуковысотный слух. Развивать умения самостоятельно импровизировать движения соответственно тексту песни.
4. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом зайчика. Активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
2. Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.
3. Развивать у детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
2. Воспитывать эстетический вкус в передаче образа.
3. Воспитывать умение общаться через песню и танец.
4. Воспитывать в детях любовь к окружающим, создавать радостное настроение.
Оздоровительные:
С помощью дыхательной гимнастики, валеологического приветствия с оздоровительным массажем, музыкотерапии, пальчиковой гимнастики с элементами массажа укреплять физическое и психическое здоровье.
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма /активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям/.
Атрибуты и оборудование: музыкальный центр, флэш, корзина с овощами, зайчик с кукольного театра, дидактическая игра «Следы» и «Овощи», иллюстрации зайчика и медведя.
Предварительная работа:
1. Разучивание «Пляски зайчиков» и пляски «Прыг – скок»
2. Разучивание валеологического приветствия с оздоровительным массажем.
3. Беседа о высоких /зайчик/ и низких /мишка/ звуках.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики с элементами массажа.
5. Разучивание игры «Зайцы и лиса»
6. Знакомство с дидактической игрой «Следы»
Дети заходят в зал под веселую музыку, встают в круг.
Муз. рук. (поет.) Здравствуйте ребята!
Дети. (поют.) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Как я рада вас видеть в нашем зале. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».
Валеологическое приветствие
с оздоровительным массажем «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. На огороде уже давно урожай собрали и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке.
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает.
Речевое упражнение «Лошадка»
Цок-цок-цок, лошадка скачет, Топают поочередно
Цок-цок- копытцем бьет. правой и левой ногой
Цок-цок-цок, тележку тащит, Сгибают и разгибают
На тележке нас везет. руки в локтях.
Музыкальный руководитель. Итак, отправляемся в гости к Зайке.
Дети двигаются друг за другом по залу, высоко поднимая
колени, как «лошадки».
Музыкальный руководитель. В гости к зайке торопились.
На полянке очутились.
Где же зайка? Не видать.
Детки стали замерзать.
Погреем ладошки! Вдохнули все носиком сильно и выдыхаем на ладошки – греем их. Еще раз вдохнули и выдохнули.
Дыхательная гимнастика «Согреем ладошки»
Музыкальный руководитель. Ну-ка, ручки все покажите.
Да дружнее ребята попляшите!
Пляска «Прыг да скок»
Музыкальный руководитель : Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.
Музыкальный руководитель : Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это.
Дети. Мишка.
Музыкальный руководитель : Да правильно, это мишка. /показ иллюстрации/. Музыка тяжелая, низкая. А сейчас кто?
Дети. Зайчик.
Музыкальный руководитель : Какая музыка?
Дети. Быстрая, веселая, легкая.
Музыкальный руководитель : Давайте расскажем про зайку с мишкой :
Скачет зайка скок-поскок, Хлопки в ладоши
По тропинке скок-поскок,
Ну, мишка идет Шлепки по коленкам
Топ-топ-топ-топ.
Музыкальный руководитель : Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы.
Дидактическая игра «Следы»
/На мольберте иллюстрация со следами зайчика и мишки. /
Как вы думаете, наверху, чьи следы?
Дети. Зайки.
Музыкальный руководитель : Как догадались?
Дети. Они маленькие.
Музыкальный руководитель : Как зайка прыгал? Покажите. /Дети быстро хлопают в ладошки/. А внизу, кто шел?
Дети. Мишка.
Музыкальный руководитель : Как он шел? (топ-топ) /Дети медленно хлопают по коленкам. / Молодцы, какие внимательные!
Появляется Зайчик
Зайчик: Здравствуйте, а это я, ждали вы меня, друзья?
Музыкальный руководитель : А вот и зайка. Здравствуй Ребята, посмотрите, какой у нас заинька красивый!
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
/Дети повторяют массажные движения за педагогом/.
Есть у зайки глазки, массаж глаз
Есть у зайки ушки. массажируют уши
Есть у зайки лапки – «гладят руки»
Мягкие подушки. массажируют пальчики
Музыкальный руководитель : Мы давно тебя ждем. Зайка. У нас для тебя подарок - целая корзинка овощей.
Зайка : Правда? Интересно, какие там овощи? А ну - ка смотрите и называйте дружно!
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте назовем, что у нас в корзинке.
Дидактическая игра «Овощи»
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, о-гу-рец)
Проговаривают каждый слог сопровождая его хлопком.
Музыкальный руководитель : Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение.
Зайка : Конечно понравилось. Спасибо вам! А я вам за это спою мою любимую песню.
Слушание «Заинька»
На проигрыш зайка прячется за мольберт.
Музыкальный руководитель : А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Не прячься от нас, заинька. Давайте его позовем песенкой. Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки.
Пение «Пляска зайчиков»
Из - за мольберта выглядывают ушки.
Музыкальный руководитель : Смотрите, а вот и зайка!
Появляется Зайка.
Музыкальный руководитель : Вот заинька шутник, ты наверно поиграть с ребятами хочешь?
Зайка : Да, я очень люблю игры.
Детки все в кружок вставайте
И со мною поиграйте!
Музыкальный руководитель : Конечно поиграем!
Игра «Зайцы и лиса»
Музыкальный руководитель : Нам пора прощаться. Вам понравилось в гостях у Зайки? Давайте скажем: «До свидание зайка!».
Зайка : Спасибо за угощения ребята!
Музыкальный руководитель : А теперь садимся на лошадки и уезжаем в группу.