Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Краски осени»

Алена Солодухина
Конспект музыкального занятия «Краски осени»

Тема: "Краски осени "

(Художественно – эстетическое развитие)

Цели и задачи:

1. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

2. Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение ]красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Краски осени“» размещена в разделах

3. Развить умение слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике; развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие

путем исполнения песен.

4. Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.

.

Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Дети: Осень!

Воспитатель: А какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель: А как можно разделить осень по цветам?

Музыкальный руководитель : Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все эти переодевания бывают осенью.

Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. Но прежде чем начнется музыка, я предлагаю вам закрыть глаза, расслабиться и представить осенний лес.

Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

Музыкальный руководитель :. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель : Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

Музыкальный руководитель : Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз. отрывок П. И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года».

Музыкальный руководитель : Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель : Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель : Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное.

Воспитатель: Об этом времени года многие художники пишут картины. Сегодня я предлагаю вам побыть художниками. и написать свою картину, которую мы назовём "Краски осени"

(предложить ребёнку начать рисовать)

Ну а мы с вами продолжаем. Многие композиторы сочиняют музыку на стихи и получается песня. и мы с вами тоже знаем осеннюю песню, скажите как она называется? (наиграть начало песни)

Дети отвечают "Листопад"

Я предлагаю вам её исполнить, но перед исполнением давайте настроим наши голосочки и исполним "Осеннюю гамму"

Пусто ласточек гнездо (до,.)

Осенины на дворе (ре.)

Плачет ветер за дверьми (ми.)

Дождика тиха строфа (фа.)

У него своя есть роль (соль.)

Затихает вся земля (ля.)

Ветер скуку унеси (си.)

Пусто ласточек гнездо (до.)

Ну вот наши голоса настроены и мы можем исполнять песню "Листопад"(предложить детям построится на исполнение)

ПЕСНЯ "Листопад"

А пока мы с вами исполняли песню пошёл дождик, дождик осенью бывает тоже разный. Грибной-тёплый, слабый и сильный-ливень, холодный. Я думаю, что нам не хочется попасть под сильный, холодный дождь и давайте попросим с помощью ритмической игры "Дождик" что бы дождь прекратился!

Исполнение логоритмической игры "ДОждик"

Ну вот сильный ливень прекратился, остались лишь короткие,звонкие капельки. (исполнить на листке бумаги короткие капельки) С помощью наших инструментов давайте исполним оркестр "Осенние Дождинки"

(исполнение бумажного оркестра)

(садятся на места)

Как вы считаете у нас получились короткие и звонкие дождинки (ответы детей).

(рисование)

Организационный момент. (где у нас ручки лежат.)

Ну вот, давайте с вами подведём итог. Какой сегодня у нас получилась осень? какой вы её нарисовали?. (рассмотреть рисунок)

задание-я предлагаю вам каждому нарисовать свою собственную картину сегодняшней осени.

Музыкальное прощание

Выход под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Дары и краски осени»Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Фотоотчёт «Краски осени»Фотоотчёт «Краски осени» Краски осени Тёплая пора уже давно прошла и начинается время красок осени. Деревья покорно преклоняются перед ее могущественным величием.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Краски Осени»Конспект занятия по рисованию «Краски Осени» .

НОД «Краски осени» Осень – прекрасная и завораживающая пора. С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные наряды.

Познавательно-творческий проект «Все краски осени» Познавательно-творческий проект на тему: «Все краски осени» Бэлла Кунова Познавательно-творческий проект на тему: «Все краски осени».

Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски. И леса осенний наряд, Нас манит, как добрая сказка. Опустила осень кисти И глядит по сторонам.

Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе «Краски Осени. Спор осенних красок» Вход детей. Дети рассказывают стихи: Савелий: Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Все покрасила деревья Душ включила и.

Конспект занятия-экскурсии «Дивные краски осени» Цель: Формирование у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Краски осени»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 10:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД