Получи документы

Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»

ольга титова
Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»

В ГОСТИ К КОШКЕ «МУРКЕ»»

(тематическое)

Цель: Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.

Развивать музыкальность, формировать умение передавать настроение, эмоции, чувства через музыкально-двигательную и песенную деятельность.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие с детьми ТНР „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей слушать произведение до конца, понимать характер и содержание музыки, эмоционально на нее реагировать; узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии; формировать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне ре-си, в одном темпе со всеми, четко произносить слова. Побуждать к звукоподражаниям, Продолжать учить играть на колокольчиках. Начинать и заканчивать движение с музыкой. Способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер музыки «идет кошка». Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, произвольную память, используя приемы эйдетики - таблицы мнемотехники. (Эйдос-образ, мнемотехника-все приёмы и методы для развития памяти.)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Материалы и оборудование:

1. Домик кошки.

2. Таблица мнемотехники на песню «Цап — царап».

3. Колокольчики.

4. Фортепиано, компьютер.

5. Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

6. Корзинка с котятами (игрушки)

7. Пенёк

8. Игрушка Кошка

9. Гостинцы

Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети входят в зал (с праздн входа, останавливаются для приветствия.

М. Р. : (пропеваю) Здравствуйте ребятки!

Дети отвечают: Здравствуйте!

А сейчас давайте представим, как бы поздоровались со мной звери и птицы.

Здравствуйте, котята! Дети : Мяу, мяу, мяу!

Здравствуйте, мышата! Пи-пи-пи!

Здравствуйте, коровки! Му-му-му!

Здравствуйте, собачки! Гав – гав – гав!

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!

М. Р. : Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости. Давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

М. Р. : Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте передадим свое настроение друг другу, обнимемся и получим заряд бодрости.

М. Р. : Сегодня мы с вами отправимся в гости к моему любимому животному. Хотите узнать кто это? Слушайте загадку.

Загадка: Кто сметану любит? Кто клубочком спит? А когда погладят, песню заурчит?

Дети: Кошка

М. Р. : а как кошечка ходит? А какие у неё лапки? А в лапках что…-«цап-царапки».

М. Р. : И мы оправляемся к ней в гости на паровозе.

Поезд отправляется - поездка начинается.

М. Р. : Поезд подает сигнал, он стоять уже устал (дети тянут «у-у-у»)

Набирает поезд ход, свою песенку поет.

Музыкально-ритмическое движение «Поезд» Т. Суворова

М. Р. : Остановка, дальше поезд не идёт, выходим из вагончиков и продолжаем наш путь на лошадках.

Музыкально-ритмическое движение «Лошадка» Т. Суворова

М. Р. : Как быстро мы скакали на лошадках, но ещё не добрались до места, и путь наш продолжается уже пешком, а где-то и нужно пробежаться на носочках.

Марш «Научились мы ходить» муз Макшанцевой

М. Р. : Ребятки, вот мы и добрались.

М. Р. : Вот уютный светлый дом, наша киска живет в нем.

Пойдёмте тихонечко позвоним в колокольчик, а теперь позвонче и присядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики около фортепиано. (колок собрать воспит) КОШКИН ДОМ ОКОЛО ПИАНИНО

слышно мяуканье Кошки.

М. Р. показывает кошку, которая грустит.

М. Р. : Ребята, поздороваемся с Мурочкой. (дети отвечают). Смотрите, наша кошка Мурка, почему -то грустит. Давайте послушаем, что же случилось с кошечкой. (кошка шепчет на ухо М. Р.)

М. Р. ребята, сейчас я вам спою песенку, которая расскажет, о чем грустит кошечка.

М. Р. исполняет песню, дети слушают. Песня «Серенькая (беленькая)кошечка» (А капельно)

М. Р. : Дети, о чем же эта песенка? Какая песенка, весёлая или грустная? Ещё какая?

М. Р. : Послушайте ещё раз. Исполняется песня второй раз игрой на инструменте.

М. Р: Ребята, а давайте развеселим нашу Мурочку и споем ей песенку.

Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.

Но сначала напомните мне, как кошечка поёт? (дети поют ре первой октавы «мяу»)

А котёнок? (дети поют ля первой октавы «мяу») А ещё какую песенку кошечка любит петь? (мурр.)

Дети исполняют песню. Песня «Мур,мур,мур» О. Боромыковой

М. Р. : Ребята, обратите внимание на картинку. Кто на ней изображен?

Правильно, Кошка. Здесь живёт именно она. Но здесь пустое окошечко….

Музыкально- дидактическая игра «Найди пару»

М. Р. : А сейчас угадайте — какую песенку мы споем для Мурочки? М. р. исполняет мелодию песни «Цап-царап» .Дети по мелодии угадывают и называют песенку. Правильно, это песенка про котят, называется «Цап-царап». Давайте все вместе скажем правильно слова «цап-цап, цап-царап, царапки».

М. Р: Мы будем петь эту игривую песенку нежным голоском, ласково, напевно.

Песня «Цап — царап» муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.

Дети исполняют песню с движениями по тексту.

Текст песни Движения детей

У котенка лапки — мягкие подушки, Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону

А внутри - царапки, острые игрушки! Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки ладонями вверх-вниз

Цап, цап, цап-царап, острые игрушки! Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Учит сына кошка : не зевай, сынишка! Грозят пальцем

Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху «прислушиваются».

Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап-царап, там, наверно, мышка. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

М. Р. : Мне понравилось, как ласково вы пели песенку! Молодцы! И Мурочка наша уже улыбается.

Давайте ещё раз исполним песенку? Песня исполняется второй раз

(Кошка шепчет на ухо)

Кошечка просит вас найти ей котят и собрать в эту корзину. Пойдёмте искать!

М. Р: На носочках мы пойдем и котёнка вмиг найдем! (дети идут на носочках за воспитателем, подходят к пенёчку, там сидит котёнок)

М. Р. : Вот он где спрятался! Полезай-ка в корзинку!

М. Р. : Мы попрыгаем как зайки. Эй, котёнок вылезай-ка! (дети двиг прыжками за воспитат с продвижением вперёд к стульчикам, под одним из них-котёнок)

М. Р. : И второго мы нашли!

М. Р. : Слышу чей-то голосок. (смотрит на пианино и идёт берёт котёнка) Как ты попал сюда дружок?

М. Р. : Всех котят собрали и Мурке их отдали!

М. Р. : Ребята, посмотрите, Мурочка развеселилась, благодарит вас и хочет танцевать с детками.

Танец «Кот Леопольд»

М. Р. : Мурочка, а давай поиграем и друг друга мы подогоняем!

Игра со словом «Мы весёлые ребята…»

М. Р. : Ребята, мы с вами обязательно ещё поиграем, но в следующий раз, а Мурочке надо спешить к котятам, и нам пора возвращаться, скажем, ей до свидания. (Дети прощаются).

А возвращаться мы будем с вами на «ковре-самолёте». Посмотрите, какой большой, красивый ковёр- самолёт! (воображение) Скорее все занимаем места и полетели….(дети садятся «калачиком» на ковёр и покачиваются из стороны в сторону) ПОД МУЗЫКУ В. А. Моцарт фрагмент симфонии №40 соль мажор

Ну вот мы и на месте.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте, вспомним:

-У кого мы сегодня были в гостях?

- Какое было настроение у Мурочки?

- Какое настроение сейчас у Мурочки?

- А что мы делали, чтобы развеселить нашу кошку?

М. Р. : Мурочка, с благодарностью, вам оставила гостинцы, угощайтесь.

М. Р. : Какие хорошие приходили сегодня детки ко мне. Вы нам всем очень понравились.

М. Р. : Мурочка, с благодарностью, вам оставила гостинцы, угощайтесь.

До свидания!

Дети под музыку «Улыбка» Шаинского, выходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД для младшего возраста «В гости к кошке Маше» НОД «В гости к кошке Маше» Задачи: побуждать детей принимать активное участие в действие; развитие у малышей эмоционального.

«В гости к Осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В гости к Осени» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей ребенка. Задачи: • развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второго года жизни по физическому развитию «В гости к кошке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29/2 для детей раннего возраста «Рябинка» Конспект непосредственной.

Конспект по аппликации с элементами рисования в средней группе «В гости к Мурке» 2014 год Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур;.

Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно»Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно» Доброе слово и кошке приятно. Программное содержание. Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога.

Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка» Открытое музыкальное занятие Цели и задачи: 1. Развитие у детей музыкального восприятия; 2. Формирование у детей интереса к музыке; 3.

С днем защитника Отечества! Музыкальное поздравление детей подготовительной группы с ТНР (видеоотчет) Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже родины, кто уже прошел.

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку» Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование.

Тематическое музыкальное занятие «В гости к Солнышку» Тематическое занятие «В гости к Солнышку» (мл. гр., музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 128 Тарабанько С. В.) Цели: Развитие эмоционального.

Автор публикации:
Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД