Получи документы

Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»

юлия колосова
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»

Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню».

Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки», «пружинка», «выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,и колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание новой хороводной игры «Ходит Ваня».

Публикация «Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе „Через луг в деревню“» размещена в разделах

Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.

Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и обьектами природы.

Оборудование:

Экран для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:

Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети поют приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-

Девочки-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-

Мальчики-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте взрослые»-

Воспитатель-«Здравствуйте!»

Муз. рук. и дети –«Здравствуйте, здравствуйте все!»

2 Вводная часть

Слайд 2. Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню, где вас ждут загадки,игры, сюрпризы и угощение! Вы готовы отправиться?

Дети:- Да!

Муз. рук; А живу я вон за тем зелёным лугом. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём ко мне в гости, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.

3 Основная часть

Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Хороводный шаг)

Я с комариком, я с комариком,

С комариком плясала,

С комариком плясала.

(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)

Комар ножку мне, комар ножку мне,

Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.

(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)

И на травушку, и на травушку,

На травушку усадил,

На травушку усадил.

(Упр. «Пружинка»)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Хороводный шаг)

Слайд 3. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – ведрышко:

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Слайд 4.(Появляется солнышко на слайде).

Слайд 5. Муз. рук; А вот и мой домик. Садитесь, располагайтесь.

(Дети садятся).

А хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:

-Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья) Слайд 6.

-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь) Слайд 7.

-В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) Слайд 8.

-Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова) Слайд 9. Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.

А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?

Слайд 10. Дети:Петушок!

Слайд 11. Муз. рук: Правильно,это Петушок – золотой гребешок!

Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».

(Дети подходят к инструменту)

Распевание «Петушок»

Петушок! Петушок!

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

Слайд 12.

Муз. рук:А ещё у меня на дворе живут гуси.

Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?

Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один - серый,

Другой - белый,-

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один - серый,

Другой - белый,-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один - серый,

Другой - белый,-

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один - серый,

Другой - белый,-

Кланялись бабусе.

Слайд 13 .

Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.

А для веселья я сундучок приготовила, посмотрите ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики!

Игра на ДМИ «Мишка пляшет» .

Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на хоровод остались силы?

Дети: Да!

Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод,сейчас мы разучим новую игру «Ходит Ваня».

Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.

Слайд 14.

Музыкальная игра : «Ходит Ваня»

Ходит Ваня

Посреди кружочка,

Посреди кружочка.

Ищет Ваня,

Ищет Ваня

Все себе дружочка,

Все себе дружочка.

Нашел Ваня,

Нашел Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка

Слайд 15.

4 Заключительная часть

Муз. рук: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.

5 Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас я вас попрошу оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.

Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, досвидания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_f90l9.pptx | 17576,7 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД