Елена Курылёва
Музыкальное занятие «Сказка «Семь сестричек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о нотной грамоте
Задачи:
1. В игровой форме познакомить детей с нотами, нотоносцем, скрипичным ключом.
2. Помочь освоить графическое изображение нот.
3. Учить соотносить ноты с его местоположением на нотоносце и понимать нотные записи
4. Развивать музыкально-слуховые представления и точность интонирования.
Оборудование: мультимедиапроектор, магнитная доска, фигурки нот, вырезанные из плотного картона, презентация «Ноты».
Публикация «Музыкальное занятие „Сказка „Семь сестричек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были ноты, семь сестричек. Пели и плясали и горя не знали. Весь день трудились, а ночь придёт - отдыхать ложились. А отдыхали сестрички где придётся : кто под листочком, кто под кусточком. И решили они однажды ранним солнечным утром построить себе дом. Дом у них получился добротным, высоким из пяти этажей.
И назвали его заморским словом «нотоносец» или нотный стан. Стали сестрички спорить, кто на каком этаже будет жить.
Нота «до» одна молчит - она решила отделиться от сестёр и построила себе собственный домик, недалеко от дворца.
Нота «ре» решила поселиться под первым этажом, она была большая фантазёрка.
Нота «ми» была немножко ленива и поселилась на первом этаже : «Не хочу высоко лезть, мне хорошо и здесь!».
Нота «фа» поселилась между первым и вторым этажом - она очень любила смотреть в окошко.
Нота «соль» поселилась на втором этаже - она была большая певунья. А была она такой певуньей, потому что считала себя самой главной.
На второй линейке вместе
Рядом с нотой соль жил старый, добрый ключ, которого все называли скрипичным. Скрипичный ключ ведал нотами, у которых звучание такое – же высокое, как у скрипки.
А ещё он занимался тем, что отпирал и запирал на ключ нотоносец.
Нотка «ля» поселилась между вторым и третьим этажом –
«Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот какую.
Ля – ля– ля, вот и песня вся».
А самая последняя нота «си» выбрала себе третий этаж.
Устроились сестрички – невелички там, где пожелали. И от этого ещё веселее стали свои песни распевать:
«Сели все рядком, спели мы ладком.
Песенку простую, вот какую.
До,ре,ми,фа,соль. ля,си.
Все мы очень хороши.»