Татьяна Мельяновская
Музыкальное занятие «В гости к Снеговику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей посредством восприятия классической музыки.
Продолжать работать над чистотой интонации.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.
Упражнять детей в различных видах ходьбы.
Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей; творческое воображение.
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти.
Публикация «Музыкальное занятие „В гости к Снеговику“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей ритмический и звуковысотный слух.
Развивать связную речь детей.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; умению детей передавать в танце эмоционально - образное содержание.
Активизировать словарь детей за счет слов: снежные хлопья, вьюга, вальс.
Воспитательные:
Воспитывать музыкально - художественный вкус детей.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, презентация, снежинка, письмо, 2 клубка, снежок, елочка с огоньками, чемодан, коробка с колокольчиками, картина - полотно из фетра, коробочка с элементами (снежинки, солнышко, тучка, ёлочка, сугробы).
Предшествующая работа включала в себя два направления:
Работа с детьми :
- слушание музыкальных произведений веселого и грустного характера;
- беседа о времени года – зима;
- разучивание песен про Новый год;
- разучивание танцевальных движений;
- дыхательные гимнастики «Ветерок», «Задуй свечу».
Работа с воспитателем –совместная разработка сценария занятия.
Содержание образовательной деятельности:
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Поздороваемся вместе по-музыкальному!
Песенка-приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП!
Здравствуйте, ножки, ТОП-ТОП-ТОП!
Здравствуйте, щечки, ПЛЮХ-ПЛЮХ-ПЛЮХ!
Пухленькие щечки, ПЛЮХ-ПЛЮХ-ПЛЮХ!
Здравствуйте, губки, ЧМОК-ЧМОК-ЧМОК!
Здравствуйте, зубки, ЩЕЛК-ЩЕЛК-ЩЕЛК!
Здравствуй, мой носик, БИП-БИП-БИП!
Здравствуйте, гости! Всем ПРИВЕТ!
(Звучит волшебная музыка, на леске спускается большая снежинка)
Воспит: Ребята, посмотрите, какая большая снежинка, необычная, наверное, волшебная. Здесь какое-то послание! Хотите узнать от кого?
Дети: Да.
Воспит: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам Снеговик! Вот и закончились все новогодние праздники! А мне очень грустно в лесу одному, сильно я скучаю, очень-очень я боюсь, что с тоски растаю. Чтобы это не случилось, жду вас в гости я друзья, вместе мы повеселимся, поиграем, порезвимся. А подскажет вам дорогу волшебный клубок, который привязан к снежинке.
Воспит: Ребята, что же нам делать?
Дети: (ответы)
Муз. рук: Ребята, а вы готовы пойти на помощь к Снеговику? Снеговик живет далеко в лесу, не боитесь замерзнуть? Молодцы! А я возьму с собой на всякий случай волшебный чемоданчик, может быть, он нам пригодится в пути! Ну, что вперед! Волшебный клубочек подскажи, путь дорогу к Снеговику укажи! Вижу дорога в зимний лес дальняя, а тропинка к нему очень узкая, поэтому предлагаю стать друг за другом.
1. Дружно в лес мы все пойдем и Снеговичка найдем (маршируют) (идем бодро, спину держим ровно). 2. А сейчас пойдем на носочках, чтобы не разбудить волка в лесочке (ходьба на носках (руки на поясе, спина прямая). 3. Впереди высокие сугробы, идем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе, спина прямая). 4. Лес впереди мы увидали и легко все побежали (легкий бег, руки на поясе) 5. Спокойным шагом мы пойдем, в лес таинственный войдём (спокойная ходьба) (На экране зимний лес)
Воспит: Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. Как же тут красиво, а вам здесь нравится? Присядем на этой полянке (сели на ковре). Ребята, прислушайтесь этот лес не просто волшебный, он музыкальный (слуш.) отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского
Муз. рук: Ребята, а кто узнал это музыкальное произведение, как оно называется?
Дети: «Вальс снежных хлопьев».
Муз. рук: А кто вспомнит композитора, который сочинил эту музыку?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Муз. рук: А что такое снежные хлопья?
Дети: Это большие снежинки и их очень много.
Муз. рук. : А что делают снежинки под музыку?
Дети: Танцуют вальс.
Муз. рук: Ребята, а что такое вальс?
Дети: Вальс – это танец, который исполняют легко кружась.
Муз. рук: Ребята, а мы можем нарисовать картинку к этой музыке? Чем можно нарисовать картину? (красками, карандашами). А вы взяли с собой краски или карандаши? Наталья Сергеевна, может быть вы с собой взяли что-нибудь? Вспомнила, у меня же есть волшебный чемоданчик, я случайно с собой захватила вот такое полотно, какого оно цвета? (голубого) А что вам напоминает этот цвет? (небо, море, снег). А еще у меня есть волшебная коробочка, а что же в ней (открываю). Сколько в ней интересного! А какое настроение у музыки? (веселое) Как мы сможем его изобразить? (дети выбирают солнышко или тучку). В какое время года снежинки танцуют? (зима) А что можно ещё добавить? (снега, снежинок). Ребята, а музыка снежинок была спокойная, нежная или быстрая, как вьюга? (спокойная, нежная, плавная). Получилась у нас картинка? (да) Как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Какие хорошие названия вы придумали. А я бы назвала её, как музыкальное произведение «Вальс снежных хлопьев».
Воспит: Ребята, какая замечательная картина у нас получилась, может мы её возьмем с собою и подарим Снеговику? Я думаю, ему очень она понравится! Ну что отдохнули, пора в путь
(встаёт) Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух? Вдохнем носиком свежий воздух зимнего леса, а выдохнем через рот и погреем свои ладошки, они у нас немного замерзли (2 р.)
Муз. рук: Мы по лесу разбежались и в лесу все потерялись, как же нам друзей собрать, будем мы «Ау» кричать. Кого я буду по имени называть, тот мне будет звонко отвечать.
Распевание «Ау»
Муз. рук: Лиза, Ау-Ау! (ребенок отвечает) Лиза, молодец, как звонко отзывается.
Ребята, Ау-Ау! (все вместе) Какие умницы, ротики округлые, а голоса все звонкие.
Муз. рук: Мы так звонко друг друга звали, что не заметили, как очень быстро нашлись в лесу.
Воспит: Ой, ребята, посмотрите вот, и первая гостья повстречалась нам в лесу – ёлочка. Но вот что-то грустная она, веточки свои колючие опустила. Как же нам поднять елочке настроение, чтобы она заиграла своими огоньками?
Дети: (ответы).
Муз. рук: А песенку вы знаете о ёлочке? Какую?
Дети: «Елочка, заблести огнями».
Муз. рук: Хорошо. Но чтобы елочке понравилось, мы постараемся спеть песенку в веселом настроении, выразительно, дружно, слушая внимательно музыку и друг друга. (поем)
Песня «Ёлочка заблести огнями»
Воспит: Ёлочка, ну что понравилась тебе песенка?
(загораются огни на елке)
Муз. рук: Ребята, ёлочка засверкала своими огоньками, значит ей понравилась наша песенка, потому что вы старались, весело, дружно её исполняли.
Воспит: (вой ветра, на экране вьюга) Ой, что это? Кажется ветер сильнее становится, вьюга поднимается, сейчас все дорожки заметёт к Снеговику. Что же делать?
Муз. рук: Ребятки, а я в одной книге прочитала, что остановить вьюгу смогут только снежинки, исполнив свой замечательный танец. Попробуем? Скорее снежинки на подмогу выходите, и вьюгу злую остановите. А помогут вам наши мальчики звоном своих колокольчиков, которые я захватила с собой в своем волшебном чемодане.
Танец «Снежинок»
Муз. рук: Какой замечательный танец исполнили девочки снежинки, а как дружно мальчики им помогали. Вы заметили и вьюга успокоилась.
(Снеговик выходит с домиком поближе, воспит. замечает домик)
Воспит: Ребята, смотрите, а вот и домик Снеговика!
Снеговик : (выходит грустный) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик : Совсем я запечалился.
Муз. рук: Ребята, как можно развеселить Снеговичка? Может быть поиграть в веселую игру? Может она поднимет Снеговику настроение? А поможет нам веселый снежок! Встанем дружно в круг и передаем снежок друг другу, на слова «остановись» тот, у кого оказался снежок выполняет задание.
Игра «Веселый снежок»
Муз. рук: Снеговичок, тебе понравилось с ребятами играть? Теперь мы можем за тебя не переживать. А чтобы тебе не было грустно, прими на память от наших ребят вот такую картину.
Снеговик : Спасибо, ребята, за такой замечательный подарок и что развеселили меня. Вы такие веселые и дружные! А мне пора возвращаться в свой снежный лес! До свидания! Приходите почаще ко мне в гости! (уходит, машет рукой)
Дети: До свидания, Снеговичок!
Восп: (падает клубок) Ребята, волшебный клубок зовет нас обратно, нам пора отправляться в детский сад.
Муз. рук: Дружно в круг вы становитесь, дружно за клубок беритесь «А-ну клубок, а-ну дружок, возвращай ребят, поскорей в детский сад»
Муз. рук: Вот мы вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось?
Воспит: Предлагаю нарисовать рисунки о нашем путешествии и отослать их Снеговичку! Пойдёмте скорее!