Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Эльвира Иванова
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение слушать стихотворное произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых; развивать познавательный интерес, речевое дыхание, тонкую и общую моторику; воспитывать умение слушать взрослого собеседника, учить сопереживать героям сказки. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова со звуком «ц», развитие фонематического слуха.

Материал: шапочки для насекомых; игрушечный чайный сервиз; корзина с разноцветными клубками, к которым привязаны картинки с изображением предметов посуды;

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть книжка. Давайте рассмотрим.

(Дети и воспитатель рассматривают книжку).

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка, которая к нам пришла в гости?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Правильно, а сказку эту написал Корней Иванович Чуковский. Хотите послушать ее?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Зачем Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: На именины.

Воспитатель: Что подарили Мухе гости?

Дети: сапожки, мед.

Воспитатель: Что произошло во время праздника?

Дети: Паучок захотел убить Муху.

Воспитатель: Почему гости отказали Мухе в помощи?

Дети: Испугались.

Воспитатель: Как они себя вели?

Дети: Спрятались кто куда.

Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?

Дети: Комарик.

Воспитатель: А потом гости продолжили веселье по какому поводу?

Дети: Паука победили и Муха вышла замуж за комара.

Воспитатель: Ребята, а вам сказка понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо с вами превратиться в насекомых. Я одену маску кузнечика и буду рассказывать про себя. Я – кузнечик. Я зеленого цвета, как трава. Я могу высоко прыгать и весело стрекотать.

Вы тоже расскажите о себе.

(Воспитатель одевает на детей диадемы бабочек, пчел, муравья, кузнечика).

(Дети по очереди рассказывают о себе: Я - бабочка. Я красивая, как цветок. Я летаю с цветка на цветок….

Я – пчела. Я умею делать мед. Я очень трудолюбивая. У меня острое жало, я могу за себя постоять).

Воспитатель: Мы все превратились в насекомых и полетели в гости к Мухе-Цокотухе.

(На красиво накрытом столе стоят блюдце с чашками, сахарница, ложки, конфетница, молочница).

Игра «Назови предметы посуды».

Воспитатель: Ребята, как красиво накрыт стол. Назовите, пожалуйста, предметы посуды.

(Дети называют, а воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха приготовила вам игру «Один – много».

В корзине лежат картинки, на которых изображена посуда. К каждой картине привязана ниточка, ведущая к клубочку. Клубки все разноцветные. Вы должны наматывать нитки в клубочки, дойти до картинки и сказать: Один нож – много ножей.

Картинки для задания: вилка, чашка, сахарница, тарелка, масленка, блюдце, салатник, ложка.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Стол красиво накрыт, но мне кажется, не хватает пирожков.

Давайте их испечем.

(Пальчиковая гимнастика «Мы печем отличные пироги пшеничные)

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Тесто замесили.

Начинили творогом.

И с капустой пирог,

И с морковкой пирог,

А который без начинки самый лучший пирог.

Печка весело горит

Наша мама говорит:

«Крошки что останутся

Воробью достанутся».

Мы печем отличные

Пироги пшеничные».

Воспитатель: Какие вкусные пироги мы испекли. Молодцы.

Ребятки, скажите мне, пожалуйста, какой звук вы слышите вначале слова Цокотуха.

Дети: Ц.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Звук Ц. Это белка бегает по веткам деревьев и пищит «Ц-Ц-Ц».

Как говорит большая белка?

Дети: Ц-ЦЦ-Ц (громко)

Воспитатель: А маленький бельчонок как говорит?

Дети: Ц- ц-ц (произносят тихо).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

Белочка- ц-ц –ц.

Лошадка – цок-цок

Бабушка цыплят созыват – цып-цып

Кошка мышку ловит – цап-цап.

Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку:

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

(Воспитатель хвалит детей).

Игра «Найди звук Ц в словах».

Воспитатель показывает предметные картины и говорит: «Если услышите в словах двух Ц, то оставляем эти картинки Мухе-Цокотухе, если нет, то забираем с собой.

Картины для игры: кольцо, цирк, ложка, блюдце, чайник, сахарница.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха] Образовательная область «Физическое.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе» Общеразвивающие задачи: 1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. 2. Учить интонационно-выразительному.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:57
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...