Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе»

Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе»

Общеразвивающие задачи:

1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

2. Учить интонационно-выразительному подражанию.

3. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

4. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость.

5. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «Ж» и «Ш»

4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Учить сопереживать. Сочувствовать.

3. Воспитывать умения выполнять коллективные действия.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке.

Оборудование:

- магнитофон

- шапочки насекомых для родителей

- игровой набор: посуда, самовар

- конверт с картой

-монетки

-звуковые домики с картинками

-лепестки ромашки и картинки

-клей

-бабочки на нитках

-карточки синие и красные на каждого ребенка

Орг. момент. Настрой детей на занятие.

Цель:

установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

настроить детей на предстоящую деятельность;

организовать внимание дошкольников;

учить выполнять коллективные действия;

Методы и приёмы: словесный, игровой

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети сидят на стульях. Занятие начинаю с сюрпризного момента письма от МЦ. Это позволит мне создать благоприятную атмосферу в группе и положительный настрой на предстоящую деятельность. На карте разрисованы этапы предстоящей деятельности.

Дети проходят на ковёр, садятся по- турецкий, закрывают глаза, расслабляются, дышат легко, спокойно. - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает над лесом, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, приключения начинаются.

Дети сидят на ковре полукругом, звучит спокойная музыка: пение птиц, звуки насекомых.

Папка Загрузки – птицы и насекомые.

В это время воспитатель разлаживает монетки и письмо.

Основная часть

Воспитатель:

Вспомним, как начиналась сказка

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как интересно, повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье, удивление).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

Упражнение «Счастье».

На ковре рассыпаны копеечки из картона размером 10-15 см.

Сидят- плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

Воспитатель:

Посмотрите, а что же это за огромный конверт тут рядом с монетами лежит.

Давайте прочитаем, посмотрим.

Тут написано: «Дорогие ребята из группы «Почемучки», приглашаю вас на чай. Но попасть ко мне нелегко, нужно пройти по пути задания (воспитатель спрашивает детей об их готовности к нелегкой дороге). Чтобы вам было легко я посылаю карту с подсказкой и друзей из звукляндии «Ж» и «Ш», которых найдете на первом задании.

Вы готовы? Тогда смотрим на карту под цифрой 1 наша первая подсказка.

Рисунок «Бабочка».

Дети как вы думаете, что же это значит (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что нам надо посмотреть вокруг и найти их.

1. Дыхательная гимнастика «Дуем бабочки».

Чтобы оживить этих бабочек нужно нам на них правильно не спеша подуть.

Установка – дышим носом, выдыхаем ртом.

Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Тут под цифрой 2 нарисованы домики.

Тогда мы должны, что найти? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ищем домики.

Воспитатель. А вот и домики.

Наденьте шапки- неведимки. Отгадайте, кто хозяин домика.

Идёт воин, землю роет,

На ногах без копыт,

Есть рога, да не бык. (жук)

После того как дети дают правильную отгадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука.

Воспитатель. Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте, снимем, шапки-невидимки и поздороваемся с ним.

Каждый ребенок выражает свое приветствие жуку.

Жук. Я виж-ж-жу вы гости Мухи Цокотухи. Зачем пож-ж-ж-жаловали?

Дети объясняют, что они идут в гости на чай к Мухе Цокотухе.

Жук: Повторите мою любимую скороговорку

Жук жуж-ж-жит так,

Что воздух дрож-ж-ж-жит. (Дети повторяют скороговорку 3 раза.)

После жук просит помочь собрать картинки по звуковым домикам. Жук спрашивает: Как думаете, какие эти домики? Почему на них буквы? (ответы детей).Да, правильно, это звуковые домики. Домик «Ж» и домик «Ш». Наша задача, найти жителей этих домиков. Выбираете картинки, например, «ЖУК» или «ШАРИК». В слове жук слышится звук «ж» значит он живет в домике с буквой Ж. По очереди дети называете и определяют звуки «Ж» и «Ш».

В конверте имеется карта и письмо от МЦ.

На потолке висят нити с бабочками. Дети по желанию описывают бабочек

Педагог хвалит за правильную технику выполнения

Воспитатель помогает выделять звуки. Проверяет правильность артикуляции.

Жук: Ой, какие вы, умнички! Все жители теперь в своих домиках, спасибо! Мне еще захотелось поиграть с вами. Я буду слово начинать, а вы заканчивать слогом ШИ или ЖИ.

Слова: камы-ши, мы-ши, гру-ши, е-жи, каранда-ши, шала-ши, лы-жи, детёны-ши, эта-жи, ланды-ши, гара-жи, клави-ши, черте-жи.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились, я очень рада за вас! Спасибо большое жук, но нам нужно идти дальше. До свидание!

Давайте, перед тем как продолжить путь сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Носом - вдох, а выдох - ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как? Покажем малышам.

Дети: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам. В ямку - бух!

Смотрим на нашу карту. У нас нарисован светофор. Ребята это значит, что мы с вами поиграем в игру «светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы, как услышите слово со звуком «ж» - поднимайте зеленую сигнальную карточку, а если звук «ш» - синюю сигнальную карточку. Начнем.

Ромашки

Нарядные платьице

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше!

Тут нарисован цветок. Какой? Правильно ромашка. Дети мы идем в гости к имениннице Мухе Цокотухи, наверно это подсказка того, что нам надо взять с собой цветы? Ой, посмотрите тут лепесточки лежат. Нам надо собрать красивый цветок. Но так чтобы один цветок был с лепестками со звуком «Ж», а другой со звуком «Ш». Готовы?

Воспитатель: Посмотрите какая чудесная ромашка у нас получилась, я думаю Мухе Цокотухе понравится. Молодцы!

А мы все ближе и ближе к ней. Посмотрим на карту подсказку. Тут нарисована Муха Цокотуха. Значит, мы уже пришли. Тут написано:

«Садитесь на машину, которая вас довезет ко мне к дому Мухи.

«Почему стоит машина?

Ши-ши-ши спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!»

Поможем накачать шины? Давайте, со звуком ш-ш-ш-ш-ш-ш мы накачаем колеса. Великолепно! Мы справились, а теперь в путь в гости к нашей имениннице.

Пока мы едем споем песню змеи и жука.

Песня змеи - ШШШШШШШШШШШШШ

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Шшшшшшшшшшшш

Песня жука- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Вот и приехали.

Воспитатель: Здравствуйте, Муха Цокотуха! Спасибо за ваше приглашение и подсказки. Детки все молодцы справились с заданиями. Вот мы вам принесли цветы ромашки (дети дарят цветы).

Муха Цокотуха: Здравствуйте друзья! Я очень рада, что вы пришли и справились с заданием. Приглашаю вас за стол (дети рассаживаются за стол).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мухе цокотухе, что вы узнали из нашего приключения, чему научились?

После беседы-рефлексии.

Муха Цокотуха: Какие вы молодцы, многое узнали, смогли. Приходите еще в гости.

Дети прощаются с Мухой Цокотухой.

Дети стоят полукругом карточки в руках.

Воспитатель хвалит детей. Те, кто ошиблись, читает еще раз с выделением звука. Как пример, первый лепесток с выделением звука клеит воспитатель.

Каждый ребенок ясно и четко произносит название картинки и составляется «ромашка»

Дети имитируют движения накачивания колеса насосом.

В спальне сидит за столом муха цокотуха. На столе красивая скатерть, самовар, блюда с баранками, сушками, конфетками. Чашки на блюдцах.

Муха одета в красивый сарафан, в платке, с крылышками и на голове усики.

Обращают внимание на стол.

Побудить детей к обобщению и сделать выводы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету, размеру, форме, умение.

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха] Образовательная область «Физическое.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 04:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Новый год с героями «Холодного сердца»
Новый год с героями мультфильма «Холодное сердце» ВЕД. Старый год кончается- хороший добрый год. Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идет. Его мы...
Методическое пособие лэпбук «Времена года»
Козаева Т. В. Аннотация к пособию лэпбук «Времена года. » В рамках годовой задачи «Внедрение в образовательную...
Конспект занятия «Алмазная вышивка»
Что такое алмазная вышивка? Многие называют эту вещь алмазной вышивкой из-за сходства с вышиванием — как вышиваешь, примерно так же и выкладываешь стразики....
Занятие по лепке для самых маленьких «Цветы для мамы»
Для первой младшей группы Сегодня хочу поделиться с вами идеей для лепки с ребенком. Идея, как по мне, очень хорошая, так как малыш вовлечен во весь...
Мероприятие «Экскурсия в школу»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, в которой вы будете учиться в следующем году. Нас там ждут ученики-первоклашки, которые совсем недавно...