Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»

Инна Чулкова
Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка» г. Медынь Медынского района Калужской области

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Музыкальное занятие

«Петрушкины сюрпризы»

Музыкальный руководитель: Чулкова Инна Ивановна

2016г.

Тема деятельности:Художественно-эстетическое развитие: музыкальное занятие

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.

Возрастная группа: младшая

Время ОД: 15мин.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

1. Формировать эмоциональный и познавательный процесс младших дошкольников при помощи музыкальной деятельности.

2. Развивать вокально-певческие навыки, тембровый и звуковой слух; дикцию; реагировать на смену частей музыки сменой движений, учить создавать игровые образы.

3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Планируемые результаты:

Развитие голоса и слуха, умение ритмично маршировать бодрым шагом под музыку, умение интерпретировать музыкальный образ в песенном творчестве и музыкально-игровой деятельности, формирование эмоциональных и личностных качеств детей, речевое развитие.

Методы и приемы:

Музыкально – игровой, творческая исполнительская деятельность детей, игра-импровизация, дыхательные и голосовые упражнения, логоритмика.

Организация детей:

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Материал и оборудование: Ширма, «волшебная коробочка», большая собака, маленькая собачка, птичка-игрушка, погремушки, большое нарисованное солнце с лучиками.

Музыкальное сопровождение:

1. Музыкально-ритмические движения: Марш «Вот как мы умеем»

2. Пение (распевание, песенное творчество):

«Птичка» музыка Т. Попатенко

«Собачка» музыка М. Раухвергера

«Лучики сияют» музыка Г. Вихаревой

3.Игра: «Игра с погремушками» музыка А. Майкапара

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я очень рада, что вы зашли сегодня ко мне в гости.

Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-Хлоп-Хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

Топ-Топ-Топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.

Плюх-Плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой влево – вправо.

Чмок-Чмок-Чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, гости, здравствуйте! – протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт гость. Кто – же, мы узнаем. А сейчас наши ножки пошагают по дорожке к своим стульчикам.

«Вот как мы умеем» (поёт воспитатель)

Зашагали ножки –

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

Ну-ка веселее –

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем –

Топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Звучит веселая музыка, из-за ширмы появляется Петрушка.

(Воспитатель надевает игрушку на руку).

Петрушка:

Привет друзья!

А вот и я! Не узнали вы меня?

Я, Петрушка, молодец –

На макушке бубенец!

Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать.

Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится?

Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть.

(Открывает коробку, достает птичку)

-Да это птичка!

Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка, птичка, -(дети водят указательным пальцем по ладони, рисуя кружок)

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки – (дети постукивают указательным пальчиком по ладошке)

На моей ладошке.

Как подую на тебя, - (дуют на ручку)

Сразу, птичка, улетай! – (разводят руками)

Музыкальный руководитель:

Петрушка, а мы знаем песенку про птичку и сейчас тебе споём.

Песенка «Птичка» муз. Т. Потапенко

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.

Музыкальный руководитель:

Птичка маленькая,

Птичка славненькая.

Песенку пропела

И в лес улетела.

(Из коробки раздаётся лай)

Петрушка:

Что случилось? Пойдём к нашей коробочке, посмотрим.

(достаёт собачку-игрушку)

Вот собачка лает: Гав-гав-гав!

Нас она пугает: гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай-

Лучше с нами поиграй!

Музыкальный руководитель: Послушайте песенку про собачку.

«Собачка» муз. М. Раухвергера

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает!

Музыкальный руководитель:

Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.

(Дети лают высоким голосом «Гав-гав-гав)

А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав»

(дети лают низким голосом «Гав-гав-гав»)

Музыкальный руководитель:

Весело мы поиграли с собачкой. Ребята, погладьте собачку.

Собачка, ты с нами посиди, и на ребяток погляди.

Музыкальный руководитель:

Хорошо нам сегодня, весело, только солнышко не хватает, скрылось за тучки.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись

Красное, красное, появись, появись.

(из-за ширмы появляется солнышко)

-А вот и солнышко, а мы, давайте, будем лучиками.

Песня «Лучики сияют» муз. В. Вихаревой (разучивание 1 куплета)

1. Вот восходит солнышко, - медленно поднимают руки вверх

Лучики сияют – «фонарики»

Спать ложится солнышко,

Лучик отдыхает – медленно опускают руки вниз

Припев:

И тебя, и меня – раскрывают руки в стороны

Лучик согревает (2 раза) - обнимают себя за плечи

Музыкальный руководитель:

В этот славный денёк

Выходи, дружок в кружок

(дети встают в хоровод и поют песню с движениями)

Петрушка:

Ребята, как мне нравится у вас в гостях!

Посмотрите, что я вам принёс? (достаёт из коробки погремушку)

Я весёлый Петрушка,

У меня есть погремушка!

А сейчас мы с вами поиграем.

Всем раздам погремушки, никого не забуду.

(раздаёт погремушки)

Будем веселиться,

Весело кружиться.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

«Игра с погремушками» муз. А. Майкапара

(Описание: Первая часть музыки: дети с погремушками в руках бегают врассыпную, легко встряхивая ими. Петрушка стоит в середине комнаты.

Вторая часть музыки: Дети, спрятав погремушки за спину, останавливаются. Петрушка тихими шагами ходит между детьми, прислушиваясь, на последний такт дети разбегаются, Петрушка их ловит. Игра повторяется.)

Петрушка:

Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! А мне, ребята, пора идти. Спасибо тебе, волшебная коробочка! Петрушка прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 00:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить. Такую работу можно выполнить совместно с детьми...
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду...
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в...