Лучший педагог года

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ярмарку»

Татьяна Аристова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ярмарку»

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на Ярмарку»

(Под русскую народную мелодию дети входят в зал)

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Михайловна

А вас как зовут? (дети говорят свои имена)

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие на ярмарку“» размещена в разделах

Как приятно говорить друг другу слова приветствия. И сегодня мы с вами поздороваемся по-особенному, песенкой.

Повторяйте за мной движения, пропевая в ответ слово

«Здравствуй!» или «Здравствуйте», будьте внимательны.

Приветствие – игра: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)

– дети повторяют (Здравствуй)

Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)

– дети повторяют (Здравствуй)

Здравствуйте, ручки! (поглаживают их)

– дети повторяют (Здравствуйте)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

– дети повторяют (Здравствуйте)

Здравствуйте все! (раскрывают руки в стороны)

– дети повторяют (Здравствуйте)

И здравствую Я! (прикладывают руки к груди)

– дети повторяют (Здравствую)

Мы одна большая семья! (берутся за руки)

Музыкальный руководитель : Мы с вами поприветствовали солнышко и оно прислало в подарок маленьких солнечных зайчиков (дети берут солнечных зайчиков).

Возьмите их в руки. Наши ладошки сразу наполнились теплом и светом.

Желтый цвет красивый, тёплый, от него хорошее настроение,

хочется улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу, и подойдём к «островку желаний».

Внимательно посмотрите, и подумайте, чем бы вы сегодня хотели

заняться. И положите «солнечных зайчиков» в выбранный кармашек. Куда просится ваш солнечный зайчик? (дети делают свой выбор)

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите как я одета, это непросто так, потому что я хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории – на ярмарку.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем было и счастливо жилось.

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал.

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили

Как смеялись, шутили, песни пели.

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а вы знаете что такое фольклор?

Дети: Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки, хороводы и игры.

Музыкальный руководитель : А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята.

В путь – дорогу собирайтесь,

Быстро – быстро наряжайтесь. (дети надевают народные костюмы)

Вот мы готовы отправиться в путь.

За руки все беритесь

И в круг становитесь.

Будьте очень внимательны. Движения выполняйте ритмично, чётко, внимательно слушайте музыку.

Ритмическая композиция: (движения выполняются по тексту)

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Все идём мы не спеша, ногу ставим мы с носка,

По дорожке мы пойдём, и на ярмарку точно попадём.

(идут простым шагом)

По дорожке мы пойдём, и притопывать начнём

(руки перед собой «полочкой», топающий шаг, с продвижением вперёд)

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте

(пружинка с разворотом рук)

(идут хороводом и садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и прибыли на ярмарку. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это рынок, базар, где всё продаётся и покупается.

Музыкальный руководитель : Ярмарка – это не только купить и продать товар, это прийти повеселиться, поэтому на ярмарке всегда были гулянья, которым был рад и стар и мал. На ярмарке играли в народные игры, веселились, разыгрывались театрализованные представления, звучала музыка, крутилась карусель. Да чего только не встретишь на русской ярмарке! Все шумят, разговаривают, волнуются, спорят. Недаром в народе говорят: «Шум, как на ярмарке».

Давайте рассмотрим с вами картину художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка»

Дети рассматривают картину, проецируемую с мультимедийной установки.

Музыкальный руководитель : Что же изображено на этой картине?

Дети: Люди покупают и продают разные товары.

Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривая товар.

Вот такую же живую, пеструю музыкальную картину создал русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Он отобразил ярмарку в своей музыке (обращает внимание детей на портрет композитора). Давайте её послушаем.

Слушание музыки : М. П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».

Музыкальный руководитель : Какой характер у этой музыки?

Дети: Весёлый, яркий, радостный, танцевальный.

Музыкальный руководитель : А что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Плясать, танцевать, веселиться.

Музыкальный руководитель : Какие яркие краски были на картине, такие же яркие звуки мы слышим в музыке. Давайте ещё раз внимательно послушаем музыкальный фрагмент.

Повторно звучит музыкальный фрагмент из произведения М. П. Мусоргского "Гопак" с комментарием музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, песнями, шутками, прибаутками так, как раньше было на Руси. Хотите? Тогда в добрый час! Ну, что ж, поехали на карусели!

Ставится «карусель» (шест с ленточками, дети берутся за ленточки и под музыку передвигаются по кругу.

Звучит фонограмма (+) русской народной песни «Ярмарка»)

Музыкальный руководитель. Вот и приехали.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Что за праздник? Что случилось?

Просто ярмарка открылась!

Посмотрите, что продавали на ярмарке. (обращает внимание на столы с товаром)

А теперь давайте поиграем в игру «Добавлялки» :

Я буду начинать фразу, а вы будет её продолжать.

Игра «Добавлялка».

Ок-ок-ок-стоит в поле (теремок, колосок)

Су-су-су- петушок поймал (лису, осу)

Цо-цо-цо-снесла курочка… .(яйцо)

Ёк-ёк-ёк-не садись на (пенёк)

Су-су-су-петушок несет (косу) .

Молодцы ребята справились с заданием.

Музыкальный руководитель. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова мы играть!

Ребята, я была на одной ярмарке и там видела интересную игру. Давайте, я вас научу в нее играть (объясняет правила игры) .

Игра – шутка «Маланья»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (руки складываются углом)

Пять сыновей (показать пальцы)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

С такими глазами (показывают глаза)

С такими ушами (ладони поднести к ушам)

С такой головой (очертить круг вокруг головы)

С такой бородой! (показывают большую бороду)

Ничего они не ели, на нее они глядели, делали вот так!

(Ведущий изображает выразительное движение, дети угадывают, что делает персонаж и повторяют его движения) .

Музыкальный руководитель : На широких необъятных просторах нашей Родины с давних времен звучат русские народные музыкальные инструменты. Послушайте русскую народную прибаутку и постарайтесь запомнить название музыкальных инструментов.

На дворе у нас играют

Ребятишек забавляют

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чайки в балалайки,

Кошки в ложки,

Свинки в скрипки,

Бараны в барабаны,

Кони в гармони,

А бык в бубен бух, бух.

Бьет копытом во весь дух.

Название, каких музыкальных инструментов вы запомнили?

(Ответы детей)

Показывая картинки с изображением музыкальных инструментов.

Вот сколько музыкальных инструментов вы запомнили, увидели и услышали. Молодцы!

У меня есть музыкальный инструмент, вот он.

Как он называется? (Балалайка)

Не одну сотню лет на Руси известна балалайка. В прошлом была она, пожалуй, самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Балалайка – это струнный инструмент, у неё три струны. Извлекается звук ударами указательного пальца по всем струнам сразу. Про нее слагали сказки и сочиняли песни. И вот сейчас мы с вами разучим песню про балалайку.

Песня так и называется «С балалайкой веселей».

Разучивание песни «С балалайкой веселей».

Музыкальный руководитель : А сейчас послушайте загадку.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких….(ложках)

Звонкие резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Подходи, разбирай,

С ними пляску начинай.

Пляска с ложками.

Музыкальный руководитель : Весело и шумно было на ярмарке. Ребята, вам понравилось? Что же мы делали на ярмарке?

Дети: Пели, играли, шутили, плясали, водили хоровод, рассматривали картины, играли на ложках.

Музыкальный руководитель : Вот сколько дел переделали. Теперь пора с ярмаркой прощаться.

Солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась.

Получили леденец

Вот и Ярмарке конец!

До свидания!

(Дети под русскую народную песню уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «На ярмарку в Дымково» Конспект познавательно — продуктивной деятельности в подготовительной группе «На ярмарку в Дымково». Конспект познавательно – продуктивной.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе Космическое путешествие. Цель: Расширить представления дошкольников о космосе, космонавтике. Задачи: * Способствовать воспитанию уважения.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну» Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной». Программное содержание: - Развивать эмоциональную.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Боронина Светлана Александровна.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весёлые музыканты» Программное содержание: Приоритетная образовательная область: Музыка, познание. Интеграция: 1. Коммуникация 2. Здоровье 3. Чтение художественной.

Музыкальное занятие в средней группе «Осеннее путешествие» Открытое занятие в средней группе «Осеннее путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ярмарку»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД