МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»

Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»

Дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу.

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус.

Музыкальное приветствие : игра «Здравствуйте», датская народная мелодия. Программа «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева. Задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Педагог:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Времена года, Осень“» размещена в разделах

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Н. Красильников).

Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся с помощью музыки.

Педагог:

Осень ранняя.

Падают листья.

Осторожно ступайте в траву.

Каждый лист — это мордочка лисья.

Вот земля, на которой живу. (Б. Акуджава) (педагог разбрасывает листья во время чтения стихотворения).

Я приглашаю вас в осенний лес на прогулку.

Музыкально-ритмические движения :

1. «Марш», музыка М. Робера. Задачи: шагать бодрым и спокойным шагом. (При повторном исполнении второй части, предложить детям собрать листья).

Педагог: ребята, вдохните свежий, чуть морозный воздух. Чувствуете, чуть пряный аромат опавших листьев и прелой листвы? (Дети выполняют глубокий вдох через нос, выдох через рот).

Педагог: подул лёгкий осенний ветерок, листва зашелестела, веточки закачались на ветру.

2. «Маленький вальс», музыка Н. Леви. Задачи: развивать пластичность движений, менять движения вместе со сменой динамики.

Педагог: соберём опавшие листья в красивый осенний букет. Вдруг, неподалёку захрустел валежник, кто же это? Прислушайтесь, маленькие медвежата весело резвятся на лесной опушке.

Игровое и танцевальное творчество детей:

«Пляска медвежат», муз. М. Красева. Задачи: развивать творческую активность детей.

Педагог: пора возвращаться, шагайте осторожно, чтобы не напугать медвежат.

Дети спокойным шагом проходят по кругу и садятся на стулья.

Слушание: «Октябрь» из сборника «Времена года» П. Чайковского. Задачи: вызывать эмоциональный отклик на пьесу печального, грустного характера и связывать с ним соответствующую по настроению картину.

Педагог: сегодня мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского «Октябрь». Осенняя песня» из сборника «Времена года». Этот сборник состоит из 12 пьес, про каждый месяц года. Послушайте пьесу, и скажите какое настроение выражено в ней, какое настроение музыки?

Педагог: музыка звучала жалобно, задумчиво, тоскливо, в середине даже взволнованно (исполнить 5 и 6 такты, в музыке звучат вздохи. Посмотрите, пред вами две картины, на которых изображена осенняя пора : «Золотая осень» Исаака Левитана и «Осень» Марии Башкирцевой. Какая картина осени изображена в музыке? Я сыграю вам пьесу «Октябрь» Петра Ильича Чайковского ещё раз, а вы послушайте её и посмотрите, как красива поздняя осень.

Повторное прослушивание и просмотр презентации «Поздняя осень».

Распевание: «Падают листики», автор музыки и слов М. Ю. Картушина.

Педагог:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей… А. Пушкин.

Посмотрите, на берёзе листики ещё на веточках, давайте подуем на них, как лёгкий осенний ветерок, листики должны слегка трепетать. Делаем глубокий вдох, а выдох должен быть продолжительный и равномерный.

Подул сильный ветер, листья начали опадать, видите, сначала упал один листик, за ним второй, и следом третий. Они летят друг за другом. Давайте споём трезвучие вниз. Посмотрите, теперь второй листик летит совсем близко с первым, давайте споём звуки на соседних ступенях. А теперь споём всю песенку «Падают листики».

Пение: «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко. Задачи: исполнять знакомую песню напевно, в умеренном темпе, чисто интонировать большую секунду и чистую квинту.

Педагог: А теперь давайте споём песню «Листопад» все вместе, напевно и с выражением.

Педагог:

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса… А. Пушкин.

Игры, этюды, упражнения: «Упражнение с осенними листьями», музыка М. Леграна по программе «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина. Задачи: развитие музыкальности, способности к импровизации.

Педагог: возьмём наши красивые листочки, и покажем в танце, как прекрасна Осень.

Педагог:

За то, что Осень так красива,

Мы дружно скажем ей спасибо!

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группыКонспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы Конспект «Природные явления во все времена года»Цели: Знакомить детей с природными явлениями в разные времена года Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: способствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима» Цель: средствами изобразительного искусства расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень»Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень» Приложение к презентации " Времена года-осень" Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД