Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»

Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»

Дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу.

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус.

Музыкальное приветствие: игра «Здравствуйте», датская народная мелодия. Программа «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.Задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Педагог:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Н. Красильников).

Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся с помощью музыки.

Педагог:

Осень ранняя.

Падают листья.

Осторожно ступайте в траву.

Каждый лист — это мордочка лисья.

Вот земля, на которой живу. (Б. Акуджава) (педагог разбрасывает листья во время чтения стихотворения).

Я приглашаю вас в осенний лес на прогулку.

Музыкально-ритмические движения:

1. «Марш», музыка М. Робера.Задачи: шагать бодрым и спокойным шагом. (При повторном исполнении второй части, предложить детям собрать листья).

Педагог: ребята, вдохните свежий, чуть морозный воздух. Чувствуете, чуть пряный аромат опавших листьев и прелой листвы? (Дети выполняют глубокий вдох через нос, выдох через рот).

Педагог: подул лёгкий осенний ветерок, листва зашелестела, веточки закачались на ветру.

2. «Маленький вальс», музыка Н. Леви.Задачи: развивать пластичность движений, менять движения вместе со сменой динамики.

Педагог: соберём опавшие листья в красивый осенний букет. Вдруг, неподалёку захрустел валежник, кто же это? Прислушайтесь, маленькие медвежата весело резвятся на лесной опушке.

Игровое и танцевальное творчество детей:

«Пляска медвежат», муз. М. Красева.Задачи: развивать творческую активность детей.

Педагог: пора возвращаться, шагайте осторожно, чтобы не напугать медвежат.

Дети спокойным шагом проходят по кругу и садятся на стулья.

Слушание: «Октябрь» из сборника «Времена года» П. Чайковского.Задачи: вызывать эмоциональный отклик на пьесу печального, грустного характера и связывать с ним соответствующую по настроению картину.

Педагог: сегодня мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского «Октябрь». Осенняя песня» из сборника «Времена года». Этот сборник состоит из 12 пьес, про каждый месяц года. Послушайте пьесу, и скажите какое настроение выражено в ней, какое настроение музыки?

Педагог: музыка звучала жалобно, задумчиво, тоскливо, в середине даже взволнованно (исполнить 5 и 6 такты, в музыке звучат вздохи. Посмотрите, пред вами две картины, на которых изображена осенняя пора: «Золотая осень» Исаака Левитана и «Осень» Марии Башкирцевой. Какая картина осени изображена в музыке? Я сыграю вам пьесу «Октябрь» Петра Ильича Чайковского ещё раз, а вы послушайте её и посмотрите, как красива поздняя осень.

Повторное прослушивание и просмотр презентации «Поздняя осень».

Распевание: «Падают листики», автор музыки и слов М. Ю. Картушина.

Педагог:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей… А. Пушкин.

Посмотрите, на берёзе листики ещё на веточках, давайте подуем на них, как лёгкий осенний ветерок, листики должны слегка трепетать. Делаем глубокий вдох, а выдох должен быть продолжительный и равномерный.

Подул сильный ветер, листья начали опадать, видите, сначала упал один листик, за ним второй, и следом третий. Они летят друг за другом. Давайте споём трезвучие вниз. Посмотрите, теперь второй листик летит совсем близко с первым, давайте споём звуки на соседних ступенях. А теперь споём всю песенку «Падают листики».

Пение: «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко.Задачи: исполнять знакомую песню напевно, в умеренном темпе, чисто интонировать большую секунду и чистую квинту.

Педагог: А теперь давайте споём песню «Листопад» все вместе, напевно и с выражением.

Педагог:

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса… А. Пушкин.

Игры, этюды,упражнения: «Упражнение с осенними листьями», музыка М. Леграна по программе «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина.Задачи: развитие музыкальности, способности к импровизации.

Педагог: возьмём наши красивые листочки, и покажем в танце, как прекрасна Осень.

Педагог:

За то, что Осень так красива,

Мы дружно скажем ей спасибо!

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группыКонспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы Конспект «Природные явления во все времена года»Цели: Знакомить детей с природными явлениями в разные времена года Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: способствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима» Цель: средствами изобразительного искусства расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень»Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень» Приложение к презентации " Времена года-осень" Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки