Папки-передвижки

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Наталья Грачева
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве поэтов, музыкантов и художников;

Задачи:

- Расширять знания детей о музыке П. И. Чайковского;

- Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета;

- Учить детей различать изобразительность музыки;

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в движении, пении, игре на музыкальных инструментах

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс»)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. А помогать нам в нашем путешествии будут великий русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет. И великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портреты). Начнём своё путешествие со стихотворенья А. А. Фета.

Фоном звучит «Октябрь» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель :

Ласточки пропали, а вчера зарёй

Всё грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой.

С вечера всё спится, на дворе темно.

Лист сухой валится, ночью втер злится, да стучит в окно…

(Показ осеннего пейзажа.)

Музыкальный руководитель : 1остановка: в какое время года мы с вами попали? (Осень).

Музыкальный руководитель :Какое музыкальное произведение прозвучало? Чем вам нравится осень? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

(Звучит вступление к песне «Осень, милая,шурши». М Еремеевой»)

Музыкальный руководитель : Ребята, что это за мелодия? Вы узнали? Да, это песня «Осень, милая,шурши». М Еремеевой»)

Мы исполняли ее на Осеннем празднике. Какая она по характеру? (Напевная, ласковая) Правильно, и петь ее надо напевно, четко пропевая слова. Давайте исполним песню.

(Звучит вступление к песне «Урожайная» Филиппенко)

Музыкальный руководитель : А что это за мелодия? Правильно. Это песня «Урожайная» Филиппенко. А почему она так называется? (Потому что в ней поется о сборе урожая)

А как вы думаете, не мешает ли песня сбору урожая? (Нет, веселая песня, помогает в работе и поднимает настроение.)

Песня «Урожайная».

(Дети садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель : Продолжим наше путешествие. Давайте послушаем стихотворенье. (Показ зимнего пейзажа.)

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Музыкальный руководитель : 2 остановка – это время года? (Зима).

Музыкальный руководитель : Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.). Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки).

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз…

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама, не откажешь,

А сама, наверно, скажешь

«Ну, скорей гулять!»

Музыкальный руководитель : - А нас с вами зима приглашает на весёлый русский праздник «Святки»

Святки — это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Сейчас я расскажу, как проходили святки на Руси, а сопровождать мой рассказ снова будет музыка П,И, Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь. Святки.»

(Слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского)

Показ презентации «Святки. Колядки»

Ведущий: .

В небе светится звезда,

В час святого Рождества…

Приходила Коляда,

Обходила все дома,

В двери, с окнами стучалась,

Шла смеялась и игралась…

А за шумной Колядой,

колядовщики гурьбой…

Все ликуют и хохочут,

песню громкую поют:

«Уродилась Коляда,

накануне Рождества…»

Вот так весело, задорно проходили святки на Руси.

Музыкальный руководитель : Наше путешествие продолжается.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

(Показ пейзажа ранней весны)

Вы узнали это музыкальное произведение?

Музыкальный руководитель : 3 остановка – это время года? Весна.

Музыкальный руководитель : Чем отличается весна от других времён года? Что вы знаете о весне? (появляются сосульки, ручейки, лужи. Природа оживает, набухают почки,на деревьях и появляются листья.) Бегут ручьи, капают капели. А что такое капель? (Изображение сосульки)

А хотите узнать интересную историю о сосульке? Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзынь-дзынь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же? Она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете, какую? Правильно, кап, кап, кап

А теперь попробуйте придумать свою песенку сосульки и сыграть ее на металлофоне.

Игра на металлофоне: музыкальная импровизация «Песенка сосульки»

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы с вами говорили о том, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но зацветают первые цветы. (Изображение подснежника)

Дети, на весеннем празднике вы исполняли танец с цветами. Давайте мы вспомним его.

Полька с цветами

Музыкальный руководитель : Молодцы. А какой это танец? (Полька)Да, это полька. Кто написал музыку к этому танцу? Какие движения мы использовали? (Боковой галоп, поскоки, до за до, кружение, пружинка)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Давайте послушаем стихотворенье А. А. Фета

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Баркарола.» (Показ летнего пейзажа.)

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

Музыкальный руководитель

Вы, конечно, уже догадались какая 4 остановка. Это время года называется? (Лето.)

Музыкальный руководитель : Какое бывает лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Какое самое увлекательное занятие в летний жаркий денёк? (Купание.) Правильно, ребята. А вот наш знакомый А. А. Фет очень любил летом ловить рыбку…

Показ картины «Рыбалка».

Музыкальный руководитель :

…Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Музыкальный руководитель : Лето приглашает нас поиграть в игру «Рыбак-рыбачок».

Подвижная игра «Рыбак-рыбачок».

Дети стоят в круг (они рыбки). Рыбак с «удочкой» (скакалкой) в руке стоит в середине круга. Дети, произносят слова: «Рыбак, рыбачок, поймай рыбку на крючок!». «Рыбак» проводит скакалкой по полу, под ногами играющих «рыбок», а те стараются подпрыгнуть, чтобы скакалка «Крючок» прошла под ногами. Как весело мы играли. И снова нас сопровождала музыка П,И, Чайковского. Вы узнали ее? (Камаринская)слайд

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима укрывает снегами поля.

И до весны вся уснула земля.

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и представим, что мы лёгкие пушинки, которые закружил волшебный ветерок и понёс по воздуху.

Фоном звучит «Вальс» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Вот мы и оказались в нашем музыкальном зале, и наше путешествие закончилось. Что нового, интересного вы сегодня узнали. (Мы познакомились с творчеством поэта А. А. Фета

Услышали, как музыка изображает сосульки, ручеек, подснежник,

Природу.)

А что вам больше всего понравилось? (Картины, как мы пели песню. Какая песня вам больше понравилась? Напевно, ласково. Веселая,.)

Игра. А кто был самый ловкий)

Музыку какого композитора вы слушали?

- Какое произведение вам больше всего понравилось (Камаринская, поднее было весело играть

Понравилось вам путешествие? (Ответы детей).

Кто нам помогал в нашем путешествии? (А. А. Фет – русский поэт и П. И. Чайковский – русский композитор.) Правильно, ребята. И, конечно же, картины разных художников. Потому что мир природы – он многообразен, многомерен и гармоничен. Он всегда и во все времена находит отражение в творчестве художников, поэтов и композиторов. Ну, а я говорю вам до свидания, до новых встреч в мире искусства.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы МКДОУ Тишанский детский сад Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД