Елена Игнатчик
Музыкальное занятие в средней группе «Маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе
Тема: «Мои маленькие друзья»
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире.
2. Развивать восприятие, воображение, память, внимание.
3. Совершенствовать координацию, плавность.
4. Дать представление о богатстве мимической выразительности о знаковой системе жестов, выразительности поз.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Маленькие друзья“» размещена в разделах
Музыкальный репертуар : пьеса “Котик заболел” муз. А. Гречанинова, “Плачет котик” муз. М. Парцхаладзе, пьеса А. Гречанинова “ Котик выздоровел”, Песня “Котик” муз. И. Кишко сл. Г. Бойко, игра “Кошка и котята” муз. М. Раухвергера.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Ребята, с вами живут не только ваши папы, мамы, но и маленькие добрые друзья : котята, собачки, хомячки, попугаи. Сегодня я вам расскажу небольшую историю о двух маленьких котятах.
Читаю английскую народную песенку “Два маленьких котёнка” в переводе С. Маршака.
Два маленьких котёнка
Поссорились в углу.
Сердитая хозяйка
Взяла свою метлу.
И вымела из кухни
Дерущихся котят,
Не справившись при этом,
Кто прав, кто виноват.
И дело было ночью,
Зимою в январе,
Два маленьких котёнка
Озябли во дворе.
Легли они свернувшись
На камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки
И стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка
И отворила дверь.
“Ну что? - Она спросила -
Не ссоритесь теперь?”
Прошли они тихонько
В свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули
Холодный мокрый снег.
И оба перед печкой заснули
Сладким сном.
А вьюга до рассвета
Шумела за окном.
Музыкальный руководитель : Понравилось вам стихотворение? Давайте расскажем, только без слов, жестом, мимикой. Воспитатель будет читать, а мы показывать и гнев хозяйки, и расшалившихся котят, и озябших озорников, и их сладкий сон.
Дети исполняют этюд.
Музыкальный руководитель : Вот видите, ребята, как можно при помощи жестов, мимики передать образ, поведение и характер котят.
Затем приглашаю детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель : Дети, сейчас мы послушаем пьесу, которая называется “Котик заболел” муз. А. Гречанинова.
Звучит пьеса “Котик заболел” муз. А. Гречанинова.
Музыкальный руководитель : Как звучала музыка?
Дети: тихо, грустно, жалобно.
Музыкальный руководитель : Какие чувства у вас к больному котёнку?
Дети: Нам его жалко.
Звучит песня “Плачет котик” муз. М. Парцхаладзе.
Музыкальный руководитель : Дети, представим, что у нас на ладошке сидит маленький котёнок, давайте его погладим, пожалеем.
Пьеса звучит ещё раз, дети под музыку воспроизводят жест мягкого поглаживания воображаемого котёнка, показывая своё отношение к нему.
Музыкальный руководитель : Наши дети пожалели, обогрели котёнка и он выздоровел. Вот послушайте пьесу “Котик выздоровел”.
Звучит пьеса А. Гречанинова “ Котик выздоровел”.
Музыкальный руководитель : Какое настроение этой пьесы?
Дети: Весёлое, радостное.
Музыкальный руководитель : Да, музыка весёлая, беззаботная, потому что котёнок выздоровел, а котята здоровы, то они веселы и игривы.
Песня “Котик” муз. И. Кишко сл. Г. Бойко
Котик
Котя-котик,
Белый ротик,
Мяу, мяу, мяу, мяу!
Тихий голос,
Гладкий волос,
Мяу, мяу, мяу, мяу!
Хвостик пышный,
Шаг не слышный,
Мяу, мяу, мяу, мяу!
Только лапки –
Цап-царапки,
Мяу, мяу, мяу, мяу!
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами представим, что вы все котята.
Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить,
Спать, мяукать и шалить.
Раз, два три - повернись,
И в котёнка превратись!
Физкультминутка: «Мы веселые ребята»
Музыкальный руководитель объясняет правила игры. Проводится игра “Кошка и котята” муз. М. Раухвергера.
Музыкальный руководитель (после игры) : А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три – повернись,
И в ребяток превратись!
На этом наше занятие закончилось. До свидания!