МААМ-картинки

Музыкальное занятие в средней группе «Принцесса Осень»

Дорохина Любовь
Музыкальное занятие в средней группе «Принцесса Осень»

Музыкальное занятие в средней группе

Практикант: Лаптева Ирина

Методист: Дорохина Л. А.

Тема: «Принцесса Осень»

Дата:11.10.2017 г.

Цель:

музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Программные задачи:

•Учить детей различать оттенки настроения в музыке

•Формировать звуковысотное восприятие

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Принцесса Осень“» размещена в разделах

•Учить воспринимать характер произведения, выдерживать ритмический рисунок, различать вступление, куплет, припев

•Побуждать заниматься театрализованной деятельностью, импровизировать.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

(Звучит сказочная мелодия.)

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте встанем, зажмурим глазки, обернёмся вокруг себя и посмотрим, кто к нам придёт.

- Посмотрите, кто к нам пришёл?

-Дети, обратите внимание на красивую куклу с небольшим букетом осенних листьев, которая пришла к нам в гости. Это принцесса Осень.

- Дети, давайте поздороваемся с куклой по- разному: сначала хитрым и лукавым голосом, потом капризным голосом (как принцесса), и наконец, веселым.

Музыкально – ритмические движения:

- Давайте с вами послушаем музыку

(«Марш» Ф. Шуберта)

- Как вы думаете, музыка, которую вы прослушали, тихая или громкая, ритмичная или спокойная.

- Дети, что хочется делать под эту музыку?

- Покажите, что бы вы делали под такую музыку.

Ходьба по залу под марш.

- А теперь похлопаем для Принцессы Осени в ладошки. (Звучит весёлая музыка)

Упражнение: «Хлопки в ладоши»

- Дети, а вы знаете, что хлопать можно различными способами. Сейчас я вам их покажу.

- А может вы придумаете свой способ или похлопайте так, как вам больше понравилось.

- Дети, а куколка хочет поиграть с нами в прятки, вы согласны поиграть?

Развитие чувства ритма, музицирование: «Где же наши ручки» Е. Тиличеева.

- Смотрите, дети, к нам в гости еще пришел поросенок.

- Давайте немного поиграем. Поросенок просит сочинить

для него песню с помощью хлопков. А какие слова надо, чтобы поросёнку было понятно? как поросёнок разговаривает?

(Исполнение мелодии со словами «хрю-хрю»).

- Кукла хочет, чтобы вы стали участниками оркестра. Давайте поделимся на команды. Девочки будут играть на колокольчиках, а мальчики – на трещотках. 1 куплет поиграют девочки, 2-й – мальчики, и затем - все вместе.

Игра в оркестре под плясовую мелодию.

- Молодцы! Кукле и поросёнку очень понравилось, как вы играли.

А теперь покажите ваши ручки, немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела»

- Бабушка очки надела и внучаток разглядела.

- А теперь давайте сядем поудобнее и послушаем, какая музыка звучит.

Слушание музыки:

«Полька» М. Глинка.

-Дети, а какая это музыка, веселая или грустная?

- громкая или тихая? Медленная или быстрая?

- Что можно под неё делать?

А давайте с вами потанцуем под музыку.

Танец «ПОЛЬКА»

Распевание, пение:

- Давайте для наших гостей споем

Песня «Золотые листики»

Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики.

Это — листопад.

Припев: Это, это, это — листопад,

Это, это, это — листопад.

Мы бежим по листикам,

А они шуршат.

Это называется

Тоже листопад.

Игры, пляски, хороводы:

Ребята, а поросёнок хочет загадать загадку. Отгадайте загадку. :

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Ещё одна загадка, загадает её нам Принцесса Осень.

- Сидит красная девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слёзы проливает. (Лук)

(На отгадки показ рисунков с изображением овощей)

- Дети, давайте немного поиграем.

Песня – инсценировка «Огородная хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

- Ребята, посмотрите, сколько листиков нападало!

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

-Дети, давайте покажем кукле, как мы умеем танцевать с листиками. .

Танец «Вальс осенних листочков».

-Теперь мы вместе с нашими гостями посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. И внимательные.

(Дети делятся на 3 команды и становятся в кружки вокруг 3-х стульчиков, на которых лежат разные игрушки. Под музыку дети ходят вокруг своих стульчиков. Под весёлую мелодию дети бегают врассыпную по залу. Воспитатель в это время меняет игрушки местами. С окончанием музыки надо быстро собраться вокруг стульчика со своей игрушкой. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся и правильно найдёт свой стульчик с игрушкой.

Игра «Найди свою игрушку»

Молодцы, ребята! Кукле очень понравилось с вами играть, петь и танцевать.

Но нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

Давайте встанем, обернёмся вокруг себя и вернёмся к себе в садик.

(Звучит сказочная мелодия.)

Подведение итогов:

-Дети, вам понравилось занятие?

-Кто сегодня был у нас в гостях?

-Давайте попрощаемся с гостями разными голосами.

(сначала хитрым и лукавым голосом, потом капризным голосом (как принцесса, и, наконец, веселым).

-До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии») Льется солнышко над селами Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии») Цель: Формировать первичные представления.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Конспект.

Музыкальное занятие в средней группе «Теремок-холодок» Музыкальное занятие в средней группе «Теремок- холодок». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства», г. Нижний Тагил.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Приобщать.

Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая» Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку : Смотрит в оба почтальон, Кто, куда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Принцесса Осень»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД