Лисогурская Светлана
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей обобщенные представления об осеннем времени года под средствами различных видов искусства.
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять настроение музыки, воспринимать художественное слово и красочные пейзажи. Правильно называть музыкальные инструменты и ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ „Что у Осени в корзинке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Совершенствовать певческие навыки, а также двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве. Развивать чувство ритма, музыкальную память, воображение, творческую фантазию. Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в коллективе; бережного отношения к музыкальным инструментам и атрибутам, используемым в ходе занятия. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Методы:
Словесный: загадки, стихи, художественное слово.
Наглядный: презентация «Золотая осень», «Узнай, на чем играю?»; видео дидактической игры «Веселый огород» и распевка «Горох»; демонстрационный материал.
Практический: игра на детских музыкальных инструментах, танец с листочками, пение, слушание музыкального произведения.
Игровой: музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра.
Словарная работа: понятие «Золотая осень»; художник и композитор; художественные краски и музыкальные; названия инструментов.
Приемы: Приветствие. Принесенная корзинка с загадками от Осени. Загадки. Словесное напоминание музыкально-ритмических движений. Установка на восприятие музыкального произведения. Распевки перед пением. Вспомнить название разученных песен по теме. Музыкально дидактическая игра на тембровое определение. Настрой к игре на детских музыкальных инструментах оркестром. По показу портрета назвать имя русского композитора.
Предварительная работа: Разучивание песен. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание музыкально ритмических -движений: кружение вокруг себя, движение хороводом, махи руками с предметами. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Индивидуальная работа: Брать правильное дыхание при пении. Артикуляция губ. Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.
Оборудование: Мультимедийная установка. Ноутбук. Аудиозаписи. Детские музыкальные инструменты : бубны, деревянные ложки, погремушки, колокольчики. Осенние листья по количеству детей. Корзинка. Атрибут овощей на голову.
Ход занятия
Слайд № 1 презентация «Осень»
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Муз. Рук. :
Музыкальное приветствие (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2. Воспитатель: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
3. Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.
4. Муз. рук:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети: Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)
5. Муз. рук:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Муз. Рук. : Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад, у ворот встретила почтальона который передал мне необычную корзинку. Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
Дети: Осень.
Муз. Рук. : Правильно ребята! Осень прислала нам корзинку со своими дарами. А давайте мы с вами споем песенку для нее.
Дети: Да!
Муз. Рук. : Но прежде чем спеть, мы с вами как всегда разогреем свой голосок с нашей любимой горошиной.
Видео - Распевка «Горошина» (3)
Муз. Рук. : Молодцы ребята. Голосок наш готов к пению и мы исполним песню
«Осенью любуюсь я».
Песня «Осенью любуюсь я» (4)
Муз. Рук. : Мы с ваши очень хорошо пели. Я думаю, Осени понравилась наша песенка. А сейчас давайте заглянем в корзинку. Угадайте по звуку, что там лежит!
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз. Рук. : Осень подготовила для нас игру. На экране мы видим картинки музыкальных инструментов и слышим звук. Если мы с вами ответим не верно, то картинка исчезнет. А если правильно отгадаем, то картинка подаст нам знак.
Интерактивная игра «Узнай, на чем играю?» (5)
Муз. Рук. : Ребята вы такие молодцы. А хотите эти музыкальные инструменты у нас оживут? И мы с вами сыграем - оркестром. Но необычным, а овощным. Вы можете выбрать любой овощ который вам нравится. И выбрать музыкальный инструмент. (дети встают напротив экрана)
А сейчас напомните мне пожалуйста ребята правила обращения с музыкальными инструментами.
(ответы детей) Молодцы, нужно беречь инструменты!
Вот теперь мы можем начинать, а Осень нам в этом поможет. (объяснить правила игры оркестра)
Оркестр «Веселый огород» (6)
детские музыкальные инструменты : деревянные ложки, бубны, погремушки, колокольчики.
Муз. Рук. : Что еще нам приготовила осень?
(Достает акварельные краски из корзины)
Ребята, как вы думаете, зачем они нужны Осени?
Дети: Чтобы разукрасить листья в разные цвета: желтый, красный, коричневый, оранжевый.
Презентация - «Осенний пейзаж» - картины русских художников. (7)
Муз. Рук. : Посмотрите, какие яркие краски на картинах художников. Каких красок много на них?
Дети:Желтых и красных.
Муз. Рук. :А как мы можем назвать такую осень?
Дети:Золотая.
Муз. Рук. :Художники пишут картины, а композитор, что пишет?
Дети: Музыку.
Музыкальный руководитель показывает детям портрет русского
композитора П. И. Чайковского.
Муз. Рук. : Ребята, назовите кто на портрете?
Дети: Русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Муз. Рук. : Какие произведения из детского альбома П. И. Чайковского нам знакомы?
Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Полька»
Муз. Рук. : П. И. Чайковский сочинял не только детскую музыку, но еще он написал музыкальный цикл «Времена года». Сейчас мы послушаем пьесу из цикла «Осенняя песнь».
Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года П. И. Чайковского. (9)
Дети: Какое же настроение у осенней песни Чайковского?
Печальное, нежное, грустное, задумчивое.
Почему у музыки такое настроение?
Дети:
Листья облетают, птицы на юг улетают, дни становятся короче и холодней. Потому что осень.
Муз. Рук. : Что же еще приготовила для нас Осень? (достает нотку) (10)
Что это ребята (ответы детей)
(- нотку вы нашли ребята
В ней последняя загадка
В руки листики возьмите
В ярком танце закружитесь)
Давайте возьмем свои листочки и подарим танец Осени
«Пришла к нам в гости Осень»
Исполняется танец «Пришла к нам в гости Осень» (11)
Муз. рук. : Ребята, а загадки все закончились. А за то, что мы все сделали с вами правильно, Осень нас угощает своими дарами. (раздает угощение)
Вспомните чем же мы сегодня занимались?
Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?
Закройте глаза и вспомним все наше занятие и скажите, какое настроение подарила нам Осень? (ответы детей)
Ребята, скажем, Осени спасибо за ее сюрпризы и настроение которое она нам подарила!
Мне очень понравилась наша встреча с вами.