МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»

Лариса Соловьёва
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки»

Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна,

музыкальный руководитель

Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности : подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики „Игры и игрушки“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.

Материал и оборудование: музыкальный центр, диск, бубен, барабан, деревянные палочки, картинка «Кукла болеет», медали, портрет П. И. Чайковского, шапочка «Кошка»

Музыкальный репертуар : «Болезнь куклы» из «Детского альбома», «Па-де- труа» фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, песня «Праздник» сл. и муз. Е. В. Машечковой, «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А Филлипенко.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие - дети стоят врассыпную

Рано утром мы приходим в детский сад,

(два хлопка перед собой)

Рад он видеть всех девчонок и ребят.

(два хлопка по коленям)

И с улыбкой в это утро мы придём,

(два боковых хлопка)

Пожелаем все здоровья и споё м:

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»

(на последнем слове протягивают руки вперёд)

Педагог: Ребята, а что вы любите делать больше всего? (играть) А в какие игры вы любите играть больше всего? (ответы детей) А многоу вас игрушек? И у меня в музыкальном зале много игрушек, и сегодня я предлагаю вам поиграть. Вот с какой игрушкой мы поиграем сначала :

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я… (солдатом)

Ребята, вы будете сейчас солдатами и будете выполнять задание: когда играет барабан, нужно маршировать, когда бубен - идти на носках.

Муз/ ритм. движения - ходьба маршевым шагом (ребёнок играет на барабане, ходьба на носках (другой ребёнок играет в бубен)

Педагог:

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…

Педагог: Превращаемся в мячики,ты (имя ребёнка) какой будешь мячик (красный, прыгучий, а ты (большой и жёлтый)

Муз /ритм. упражнение «Мячик»

(«Па - де - труа» П. И. Чайковского)

Педагог: А что же делать, если мячик потеряется? Конечно искать.

Муз/ ритм. упражнение «Весёлый мячик» с элементами логоритмики

Мячик весело скакал

Да в траве густой застрял.

(прыжки на двух ногах)

Скачут ножки по дорожке,

Как бы мячик не пропал.

(Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)

Педагог:

Он по рельсам летит,

Машинист в гудок гудит.

Педагог предлагает сесть в паровоз и доехать до остановки

Чух-чух-чух наш паровозик

Ччух- чух чух наш паровоз.

Всех ребяток покататься он повёз, он повёз.

Педагог объявляет остановку, предлагает присесть на стулья.

Педагог:

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай- ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Педагог: Превращаемся в зайчиков, но не в обыкновенных, а музыкальных.

Исполнительство - простукивание ритма под музыку деревянными

палочками

Выскачите палочки.

Как беленькие зайчики.

Прыг- скок, прыг - скок,

Побежали на лужок.

Педагог: У девочки Тани так много игрушек, что она не может их посчитать, давайте ей поможем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

(дети хлопают в ладоши)

Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,

(стучат кулачком по одной ладошке)

И котёнок, и щенок.

(стучат кулачком по другой ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

(загибают пальчики поочерёдно)

Педагог: Во что любят играть мальчики (ответы детей)А девочки?

Слушание музыки - «Болезнь куклы» П. И. Чайковский

-Какое настроение у этой музыки? Как вы думаете, почему? Какие ещё можно подобрать слова о настроении музыки? (жалобная, печальная) Как автор назвал это произведение? Кто написал эту музыку?

Педагог предлагает ещё раз послушать пьесу. Сравнить два исполнения (оркестровое и фортепианное)

Педагог: Полушайте стихотворение:

Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Педагог предлагает спеть весёлые песни для куклы

Пение и распевание: «Кошка, кошка, хочешь кашку?» «Бравые солдаты» «Праздник» (вокально - певческая постановка голоса- сидя, стоя).

А что, ребята, вы любите ещё делать в детском саду

Педагог загадывает загадку:

Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Вверх и вниз- и полетели.

Любят смельчаков… (качели)

Педагог предлагает покачаться на качелях и покататься на каруселях.

Проводится муз/ ритм. игра «Качели» с элементами логоритмики

Раскачали мы качели,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Вот качели полетели-

Ой держись, ой держись!

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки и вытянув руки вперёд, раскачивают руки, одновременно поднимаясь на носках)

Педагог загадывает следующую загадку:

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлёпнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки?

Ловко лужи обходя

Убежал я от (дождя)

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Поглаживание спины ладошками).

Вспомнить с детьми, в какие игрушки сегодня и играли, кому какая игрушка больше всего понравилась.

Педагог вручает детям медали «Умники» и «Умницы»

Публикации по теме:

«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова» Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова». Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных.

Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Коррекционно-образовательные.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку»НОД физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска» ОО Физическое развитие. Физкультурное занятие.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 12:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД