Лучший педагог года

Музыкальной занятие в подготовительной группе детского сада «Я помню вальса звук прелестный»

Третьякова Ольга Александровна
Музыкальной занятие в подготовительной группе детского сада «Я помню вальса звук прелестный»

Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада

«Я помню вальса звук прелестный».

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыкальному искусству через раскрытие жанровых возможностей вальса.

Задачи:

• формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой;

• продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений;

Публикация «Музыкальной занятие в подготовительной группе детского сада „Я помню вальса звук прелестный“» размещена в разделах

• развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

• развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки;

• развивать умение придумывать движения танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

Оборудование и материалы:

• демонстрационный экран

• ноутбук

музыкальный центр

музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, хрустальные бокалы)

• клей

• Панно «Вальс цветов»

• иллюстрации по теме «Вальс»

Ход занятия:

Дети забегают в музыкальный зал парами, расходятся в разные стороны и встают в круг под Вальс Хачатуряна.

Вход детей

Муз. рук. : Я пригласила вас, ребята, чтобы познакомить с интересным гостем, который вот – вот появится в нашем музыкальном зале. Гость этот не простой, он тоже музыкальный. Появился он на свет много – много лет назад. Родиной его считаются три страны – Франция, Чехия и Австрия. Имён у него много. Во Франции его сначала называли «вольт», в Италии – «вольтаре» (что значит «поворачивать», В Чехии - «фурианте», а в Австрии –«лендлере». Это - вечно молодой ВАЛЬС…Он известен и популярен с конца восемнадцатого века. Да, ему много лет, но он по – прежнему молод и прекрасен…Вальс от других танцев отличается трехдольным размером, 1 доля сильная, 2 3 - слабые. И поэтому мы сейчас будем здороваться с вами на счет 1, 2.3. Сначала я придумаю движения на этот счет. А потом вы будете показывать, договорились? (ответы детей).

Здав-ствуй-те! (звучащие жесты)

Муз. руководитель:Теперь давайте поиграем в хлопки. Мальчики будут хлопать первую сильную долю, а девочки 2 и 3 слабые.

А теперь к нам подключаются наши гости, 1 ряд – сильная доля. 2 ряд – слабые ( как более простой вариант: дети хлопают сильную долю, а гости 2 и 3 слабые)

Игра «Ритмы вальса»(сначала дети хлопают, потом одни гости, потом все вместе, по звуку треугольника меняются)

Муз. руководитель:Ребята, как вы думаете с полетом какого насекомого можно сравнить танец ВАЛЬС?

Дети: с бабочками.

Муз. Руководитель: Верно, поэтому не случайно у нас в музыкальном зале поселились бабочки. Давайте пригласим их на танец, вы согласны (Мальчики превращаются в цветы и бегут к гостям, которые крепят цветы на рубашки, а девочки превращаются в бабочек, надевая на пальчик резинку с бабочками. На экране воспроизводится клип: Вальс Доги из кинофильма «Адмирал»)

Музыкальная композиция : Вальс «Бабочки» (мальчики сидят в рассыпную на коленях, девочки встают за мальчиками и кладут руки с бабочками на плечи мальчиков, затем девочки изображают полет бабочек, кружатся на месте, бегают между мальчиками на носочках, мальчики встают на колено, а девочки бегут вокруг мальчиков, затем пары кружатся в лодочке и в конце встают с исходную позицию) Дети кладут атрибуты точно так же, как брали и садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

А теперь Встречайте нашего сегодняшнего гостя –

В зале появляется вальс (старичок в поношенной одежде). Он охает, держится за спину, шаркает ногами.

Муз. рук. : Кто вы, старец, я вас что – то не узнаю!

Вальс : О, милая, ты же только что говорила обо мне. Я ваш гость, танец ВАЛЬС!

Муз. рук. : Но что же с вами случилось? Я себе вас совсем по – другому представляла.

Вальс : Да, милая, когда – то давно я был и красивым, и молодым! Я кружился без устали на деревенских праздниках и на придворных бала. А за мной в танце кружились простые крестьяне, благородные дамы и кавалеры! Как давно это было! Ох! … Но сейчас никто уже не танцует вальс, в моде хип – хоп, диско и рэп. А мне совсем не осталось места среди современных танцев. Я становлюсь всё старее, дряхлее, никому не нужным и забытым (плачет).

Муз. рук. : Милый ВАЛЬС, не плачь! (к детям). Ребята, нужно что – то делать! Надо помочь вальсу вновь обрести силы. Давайте докажем ему, что и в наше время вальс – очень популярный танец. Вы согласны (да)

Послушайте, уважаемый гость! Мы с ребятами хотим показать вам, где можно встретить вальс в нашей современной жизни. Возможно, это поможет вам обрести силы и вновь стать молодым. Вы согласны? (ответ) Тогда приглашаю всех присесть к экрану поближе.

Посмотри, уважаемый ВАЛЬС, как используют вальс в балете, благодаря современным технологиям мы можем его посмотреть.

Видео: Прокофьев Вальс из балета «Золушка»

Муз. руководитель:Современная ирландская певица и композитор ЭнияБреннон сочинила прекрасный вальс, который используют школьники старших классов на своем выпускном празднике. И пусть сейчас у нас не дают светских балов, но есть очень красивый обычай танцевать вальс во время свадьбы или на выпускном вечере после окончания школы

Видео: Танец Вальс на выпускном.

Вальс : Это просто сказка какая – то! Такие молодые ребята, а умеют так красиво танцевать!

Муз. руководитель:Ребята, а можно вальс играть на музыкальных инструментах? (да) Конечно, вот и сейчас мы сыграем на шумовых инструментах один из вальсов.

Вальс-шутка Шостаковича (оркестр хрустальных бокалов, девочки берут бокалы, а мальчики: колокольчики, треугольники и металлофон)

Муз. руководитель:Практически каждый современный человек хоть раз в жизни обязательно танцует вальс. Мы с ребятами тоже попытались разучить движения этого красивого танца, и предлагаем тебе, Вальс, и вам, дорогие гости оценить наши старания.

Мы с детьми тоже выучили несколько движений вальса и хотим тебе показать, уважаемый ВАЛЬС.

ВАЛЬС : с удовольствием посмотрю на детей!

Дети: О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

музыка Хачатуряна Танец Вальс

Вальс : О, это было великолепно! Я чувствую, что во мне просыпаются прежние силы! Мне так радостно, что у вас вальс не только танцуют, но и поют! Спасибо!

Муз. рук. : Ну вот ребята, теперь я надеюсь что вы не перепутаете вальс с другими танцами.

Предлагаю поиграть в игру: «Узнай вальс»

Игра «Узнай вальс» (Вальс-импровизация (дети танцуют под вальс. Но если звучит другой танец, то превращаются в красивую фигуру и замирают на месте)

Муз. рук. : Вальс в современности мы можем не только услышать в танце, песне, но и увидеть в живописи. Многие современные художники запечатлели этот нестареющий танец в своих картинах. И я приглашаю вас в картинную галерею вальса.

Дети садятся в круг рассматривают картины, на которых изображён вальс, передавая друг другу. Звучит один из вальсов.

Вальс : С каждым тактом музыки, с каждым движением во мне просыпаются всё новые и новые силы. Кажется, я действительно нужен в этом новом для меня времени!

Муз. рук. : Ну конечно. Мы уже многое слышали и видели сегодня. Осталось только совершить чудо и попасть в сказку. Вы готовы? Тогда закройте глаза и слушайте!

Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.

Ребята, вы узнали этот вальс?

Как зовут композитора, который его написал?

А в какой сказке живёт этот вальс?

Я предлагаю подарить этот чудесный вальс нашему гостю. Как? В виде картины. Я знаю, что вы сделали прекрасные цветы, которые, услышав волшебные звуки вальса, готовы лететь и кружиться вместе с цветами в «Вальсе цветов». Подойдите, пожалуйста, к нашей цветочной поляне и закружите их в волшебном танце!

Дети под музыку вальса создают аппликацию «Вальс цветов»

Пока дети занимаются творчеством, вальс переодевается и предстаёт перед всеми молодым.

Вальс : Посмотрите, вы преобразили меня! Я вновь стал молодым и прекрасным! Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность и творчество! Я никогда не забуду встречу с вами!

Муз. рук. : И мы обещаем всегда помнить и любить тебя! И вручаем тебе в подарок нашу картину.

Ну а теперь пришла пора прощаться и с вальсом, и с нашими гостями.

Вальс прощается и уходит, дети идут в группу.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Проедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского садаПроедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского сада В подготовительной группе детского сада воспитательно-образовательный процесс строится на основе специально созданной предметно-развивающей.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальной занятие в подготовительной группе детского сада «Я помню вальса звук прелестный»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД