Папки-передвижки

Музыкальные игры для детей младшего возраста

Прохоренко Анна Александровна
Музыкальные игры для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Назначение музыкальных игр

Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют различные виды музыкально-ритмических движений. Умение самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля за собственным исполнением.

Публикация «Музыкальные игры для детей младшего возраста» размещена в разделах

Педагогические исследования, проведенные в этой области доказывают, что эффективному музыкально-сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения, возникновение в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со звуками окружающей их жизни. Следовательно, для успешного музыкально-сенсорного развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкальные игры.

Музыкальные игры всегда содержат развития действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно6 их высоту, силу, длительность, тембр.

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, а вслушиваться в него, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические игры и упражнения, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий.

Младший дошкольный возраст

Д/и «Три цветка» (I вариант)

Цель: Учить определять характер музыки

Материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки :

- добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

- грустная, жалобная;

- веселая, радостная, плясовая, задорная.

- Три маленьких цветка, отражающие характер музыки.

Ход игры

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Д/и «Три медведя» (I вариант)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Материал: Плоские фигурки медведей из картона (на деревянной подставке, раскрашенные в русском стиле – Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход игры

Музыкальный руководитель : Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют кто пришел, выводиться фигурка медведя.) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Давайте походим как Большой мишка. (Дети ходят под музыку). Аналогично игра проводится с другими фигурками.

Д/и «Сладкий колпачок» (I вариант)

Цель: закрепление пройденного материала.

Материал: колпачки разных цветов с предметами (платочек, погремушка, ленточка, цветочек). Колпачек с конфетами.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, по всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла). Он приготовил детям угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети танцуют с предметом который нашли. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находится не только в поле зрения детей, но и быть спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников

Д/и «Музыкальное окошко» (I вариант)

Цель игры : развивать звуковысотный слух, слуховой внимание.

Материал: домик, фигурки животных.

Ход игры:

На окне сидела кошка и мяукала немножко

А потом прыг на дорожку и не стало в доме кошки

Ну а кто остался дома и стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания (мяу, гав и т. д.) озвучивает персонажа. Дети отгадывают кто это, и в окошке показывается персонаж.

Д/и «Глашенька учит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма

Материал: Большая кукла на подставке.

Ход игры

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»

Музыкальный руководитель : Сегодня ребята к нам в гости пришла удивительная куколка Глашенька. Ох и плясать-то она мастерица. Сама умеет и вас научит. Как она похлопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, можно взять в руки бубен, ложки.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать звуковысотный слух, закреплять программный материал.

Материал: Небольшой красивый мешочек. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка и петушок.

Ход игры

Участвует вся группа.

Музыкальный руководитель : Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались. Может быть здесь (показывает мешочек? Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там.

Звучит мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова, «Зайчик» Старокадамсктого. Дети узнают мелодию, педагог достает из мешочка соответствующую игрушку.

Д/и «Веселые подружки» (I вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: плоские фигурки из картона (5шт, разрисованные в русском стиле.

Ход игры

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель : Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Д/и «Веселые гудки» (I вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: рисунки паровоза и парохода.

Ход игры

Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф.) Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.). Давайте его тоже по приветствуем.

Дети отхлопывают ритм ладошками.

Аналогично игра проводится и с паровозом.

Д/и «Нам игрушки принесли» (мл)

Цель: развивать тембровый слух.

Материал: Музыкальные игрушки : колокольчик, музыкальный молоточек, свистулька или дудочка, кошка (мягкая игрушка).

Ход игры

Музыкальный руководитель берет красиво украшенную коробку, достает от туда кошку и поет «Серенькая кошечка2 В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошечка даст детям если они узнают их по звучанию.

Музыкальный руководитель за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает молоточком, на дудочке играет сам педагог.) затем кошка передает игрушку другому ребенку.

П/и «Солнышко и тучка»

Цель: Учить определять характер музыки.

Материал: Зонтик

Ход игры

Дети бегают, прыгают по залу под веселую музыку. Когда музыка меняется на грустную, воспитатель открывает зонтик и дети прячутся под ним. После опять звучит веселая музыка и дети опять бегают по залу. Так повторяется несколько раз.

П/и «Бабочки»

Цель: развивать пространственную ориентацию.

Материал: крупные рисунки цветов красного, желтого, синего и белого цвета

Ход игры

На полу разложены рисунки цветов.

Педагог (поет) : Бабочки летали у лесной полянки

Крылышки устали, нет ли где тут лавки

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)

Отдохнуть бы нам чуток, сядем лучше на цветок

Мы же крошки бабочки, нам не нужно лавочки

Дети останавливаются

Педагог (говорит с вопросительной интонацией) :

Где любимый наш цветок,

Красный цветик огонек?

Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется

Где любимый наш цветок,

Желтый сладенький медок?

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток?

Где любимый наш цветок,

Белый, длинный лепесток?

П/и «Разбуди мишку»

Цель: Развивать чувство ритма

Материал: Игрушечный мишка, стул.

Ход игры

Игрушка-мишка сидит на стуле у одной стены зала – «спит в берлоге»,

дети стоят на против у другой стены зала.

Педагог (поет) : Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите

Дети идут на носочках

А к берлоге подойдем, топать ножками начнем

Раз, два, три, раз, два, три!

Дети топают под счет

Дети: Мишка. Мишка, выходи!

Педагог берет Мишку, рычит,

дети убегают к противоположной стене зала,

прячутся от мишки.

П/и «Игра с мячом»

Цель: развивать чувство ритма

Материал: резиновый мячик

Ход игры

Педагог: К деткам мячик прискакал, он удал, хотя и мал

Он зовет ребят играть, с ним, как мячики скакать

Педагог ударяет мячиком об пол, показывает как мяч скачет,

дети прыгают на двух ногах под веселую музыку в такт отбиванию мячика.

Мячик маленький устал, он давно уже не спал

Помашите малышу, мячик спать я уложу.

Педагог укладывает мячик в коробку,

накрывает платком, дети прощаются

П/и «Озорная погремушка»

Цель: Развивать чувство ритма

Материал: погремушки по количеству детей

Ход игры

Дети встряхивают погремушкой, педагог поет

Педагог: Поглядите на игрушку – озорную погремушку!

Погремушка попляши, пусть смеются малыши

Позвените погремушкой, непоседливой игрушкой

Погремушка, веселей, позабавь-ка малышей!

По окончанию музыки погремушку прячут за спину

П/и «Ударим в ладошки»

Цель: Развивать динамический слух, чувство ритма

Ход игры

Педагог напевает и негромко хлопает в ладоши, дети повторяют

Педагог: Тихо мы ручками ударим,

Тихо мы ручками ударим

Люли-люли, ударим

Люли-люли, ударим

Педагог напевает и громко хлопает в ладоши, дети повторяют

Педагог: Громко мы ручками ударим,

Громко мы ручками ударим

Люли-люли, ударим

Люли-люли, ударим

П/и «Идет мишка»

Цель: развивать имитационные движения

Ход игры

Идет, идет мишка

Мишка косолапый

Идет, идет мишка

Держит бочку в лапах

Вот идет, вот идет

Мишка косолапый

Вот идет, вот идет

Мишка толстопятый

Идет, идет мишка

По лесу гуляет

Идет, идет мишка

Шишки собирает

П/и «Игра с погремушкой»

Цель: развивать чувство ритма

Ход игры

Пляшет возле ушка

Наша погремушка

Потихоньку гремит

Нам шуметь не велит

Спряталась игрушка

Наша погремушка

Не шалит, не гремит

В кулачке крепко спит

Звонкую подружку

Нашу погремушку

Высоко поднимай

Громко, громко играй

На полу попляшет

Погремушка наша

Попляши, не зевай

Снова танец начинай.

П/и «Снежок»

Цель: Развивать двигательную активность

Ход игры

Дети стоят в кругу, делают пружинку

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок

Дети топают двумя ногами

Мы потопаем, мы потопаем

Дети стоят в кругу, делают пружинку

Будем весело плясать

Будем ручки согревать

Дети хлопают в ладоши

Мы похлопаем, мы похлопаем

Дети стоят в кругу, делают пружинку

Будем прыгать веселей

Чтобы было потеплей

Дети прыгают на двух ногах

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

П/и «Зайка серенький»

Цель: Развитие двигательной активности, чувства ритма

Ход игры

Дети сидят на корточках, изображают ладошками ушки зайчика

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит

Дети стоят, водят одной рукой по другой

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть

Дети прыгают на двух ногах

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал!

Дети бегут на стульчики

П/и «Я платочком помашу»

Цель: обогащать сенсорный опыт, стимулировать двигательную активность.

Материал: платочки

Ход игры

Дети машут платочками

Я платочком помашу

И с платочком попляшу

Ты платочек аленький

Покружись

И ребяткам маленьким

Покажись

Дети прячут платочек за спину

Ведущий говорит:

Нет платочка, ай-ай-ай!

Где платочек? Угадай

Игра повторяется с начала

Д/и «Здравствуйте!»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте гости

Привет

Вытягиваю руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

3 хлопка в ладоши

Гладят ладошками себя по коленкам

Топают ногами

Гладят ладошками по щечкам

3 раза слегка прихлопывают по щечкам

Гладят ладошками по щечкам

3 раза слегка прихлопывают по щечкам

Качают головой вправо-влево

3 раза чмокают губами

Качают головой вправо-влево

3 раза щелкают зубами

Гладят носик ладонью

3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Протягивают руки вперед, ладонями вверх

Машут руками над головой.

П/и «Погремушка»

Цель: развивать чувство ритма, упражнять в выполнении движений с предметами.

Ход игры

Ах, какая звонка игрушка

Ах, какаЯ наша погремушка

Вот, вот она

Наша погремушка

Вот, вот она

Звонкая игрушка

Погремушка, громче прозвени

И ребяток ты повесели

Вот так, и вот так громче прозвени

Вот так, и вот так

Всех повесели

Ой, устала, надо отдыхать

И в ладошках наших будет спать

Погремушка будет крепко спать

Погремушке надо отдыхать

Встряхивают погремушкой перед собой

Трясут погремушкой у правого уха

Трясут погремушкой у левого уха

Стучат погремушкой по ладони

Встряхивают погремушкой над головой

Кладут погремушку на ладонь

Прячут погремушку между ладонями

П/и «Ой, летали птички»

Цель: развивать способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

Дети бегают по залу и машут ручками

Вот летали птички, птички-невилички

Все летали, все летали – крыльями махали.

Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.

На дорожку сели, зернышек поели

Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

Обеими ручками справа и слева отряхиваются

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгают размахивая крылышками

Прыгаем по ветка, чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

Педагог говорит:

А собачка прибежала

И всех пташек распугала

Дети убегают, собачка (игрушка, озвученная педагогом) их догоняет

П/и «Зайка – побегайка»

Цель: Развивать двигательную активность, координацию движений

Ход игры

Дети прыгают в рассыпную по залу

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Присаживаются на корточки, показывают, как зайка ищет морковку

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки – побегайки

Присели, закрыли глаза ручками

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки – побегайки

Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками.

Пальчиковая игра «Улитка»

Цель: развивать мелкую моторику

Улитка, улитка

По листку ползет

Улитка, улитка

Домик свой несет

Посажу улитку

Я в ладонь свою

Я ее поглажу

Песенку спою

Но улитка в домик

Спрятала рога

Отпущу улитку

Пусть ползет сама

И опять улитка

По листку ползет

И сама улитка

Домик свой везет

Показывают «Рога» улитки (руки в кулачке, средний и указательный палец выпрямлены)

Погладить правую ладонь левой

Погладить левую ладонь правой

Сжать пальцы в кулачки

Раскрыть кулачки ладошками вверх

Показывают «Рога» улитки (руки в кулачке, средний и указательный палец выпрямлены)

П/и «Что в корзиночке моей»

Цель: Стимулировать детское творчество, развивать ориентацию в пространстве, координацию движений.

Материал: Корзинка, игрушки: лягушка, мишка, мышка, кошечка, зайка, птичка, петушок. Запись маленьких характерных фрагментов музыки для каждого персонажа

Ход игры

Педагог держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платочком и поет

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

Педагог достает лягушку

Как лягушка скачет?

Правильно, как мячик

Дети прыгают

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

Толстый мохнатый

Мишка косолапый

Педагог достает мишку, дети идут в развалочку

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

Крошечка трусишка

Серенькая мышка

Педагог достает мышку, дети бегают мелкими шажками по залу.

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

Хитрая немножко

Ласковая кошка

Педагог достает кошку, дети ходят мягким шагом с носочка, мяукают

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

Беленький и чистый

Заинька пушистый

Педагог достает зайчика, дети прыгают на двух ногах

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

Маленькая птичка

Звонкая синичка

Педагог достает птичку, дети бегают по залу, машут ручками

Что в корзиночке моей,

Отгадай-ка поскорей!

В шелковом жилете

Петушок наш – Петя

Педагог достает петушка, дети ходят высоко поднимая колени, кукарекают

П/и «Чей сапожок?»

Цель: Осваивать простые танцевальные движения, развивать танцевальное творчество.

Материал: игрушка – Петрушка, красный сапожок. Ширма

Ход игры

Дети стоят в кругу, в центре лежит сапожок. Педагог поет, дети идут по кругу.

Вышли дети на лужок,

Видят красный сапожок

Кто же, кто же здесь гулял

Сапожок свой потерял?

Стоят на месте, педагог спрашивает

Может рыжая лисица?

Может белка озорница?

Может мишка косолапый?

Или серый волк мохнатый?

Из за ширмы педагог выносит петрушку без одного сапога говорит:

Здесь Петрушка наш гулял

Сапожок свой потерял

Педагог поет, дети идут по кругу

Не грусти теперь дружок

Мы нашли твой сапожок

Потанцуй Петрушка с нами

Топай весело ногами

Педагог с Петрушкой и детьми танцуют.

П/и «Веселая компания»

Цель: развивать танцевальное творчество, чувство ритма.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют.

В центре круга на стульчике сидит ребенок-зайчик.

Вышли детки на лужок

Заглянули под кусток

Увидали зайчика

Поманили пальчиком

Ребенок-зайка встает, выполняет импровизационные движения, дети стоят по кругу, хлопают в ладоши и поют.

Зайка, зайка попляши

Твои лапки хороши

Стал наш заинька плясать

Малых деток забавлять

Дети повторяют движения зайчика

Вместе с зайчиком скорей

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей

Мы попляшем веселей.

П/и «Мы в тарелочки играем»

Цель: развивать чувство ритма, мелкую моторику

Ход игры

Мы в тарелочки играем

Вот как, вот как ударяем

Будем, будем мы играть

Звонко, звонко ударять

Мы в фонарики играем

Огонечки зажигаем

Мы не будем их гасить

Просим ярче посвятить

В ссоре, в ссоре десять братцев

На ладошке стали драться

Каждый пальчик стук, да стук

Больше пальчик мне не друг

Помиритесь как ребятки

Обнимитесь как ребятки

Дружно, дружно будем жить

Будут пальчики дружить

Каждый пальчик пусть попляшет

На ладошке пусть поскачет

Будут пальчики плясать

На ладошечке скакать

Молоточки бом да бом

Строим, строим птичий дом

Бом, бом, бом, бом

Вот вам птички новый дом.

Публикации по теме:

Игры с прищепками для детей младшего возраста Знакомство с прищепками. «Наша мамочка устала» Педагог показывает детям прищепки, рассказывает об их предназначении в быту, предлагает.

Коррекционные игры для детей младшего дошкольного возраста Коррекционные игры для детей младшего дошкольного возраста Вашему вниманию предлагается комплекс упражнений и игр для ранней профилактики.

Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ Младшая – средняя группа «ТИШИНА» (Младшая - средняя группа) Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши,.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Музыкальные подвижные игры для детей старшего возраста Д/и «Три медведя» (IIIвариант) Цель: развивать у детей чувство ритма. Материал: Плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском.

Музыкальные подвижные игры для младшего возраста Младший дошкольный возраст Д/и «Три цветка» (I вариант) Цель: Учить определять характер музыки Материал: три цветка из картона (в середине.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возрастаРазвивающие игры для детей младшего и среднего возраста "Шнуровка" является одной из самых популярных игр для развития мелкой моторики. Представляю вашему вниманию "шнуровку" с помощью ленточки.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Словесные игры для детей младших групп Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры для детей младшего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 03:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Анна Александровна (УИ 1770093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД