Наталья Лях
Музыкальные инструменты для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные инструменты для детей
Музыкальность – это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать в звуках своей речи, природы различные свойства - интонацию, высоту, длительность. Музыкальное воспитание в детском саду разумеется не преследует цель ранней профессиональной подготовки. цель иная – раскрыть окно в этот непонятный, но привлекательно-звучащий мир и тем самым обогатить личность ребенка.
Публикация «Музыкальные инструменты для детей» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, начиная с простейших слуховых навыков до самостоятельных творческих проявлений.
Для музыкального развития детей в детском саду используются следующие методы:
Наглядно-слуховой - это слушание классической и народной музыки. Слушая дети привыкают к ее звучанию, тем самым накапливают слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Наглядно-зрительный - это показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
Словесный - это беседы о музыке. Во время слушания произведения педагог обращает внимание детей на смену настроений, на изменения в звучании.
Практический - это обучение пению, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.
Обучение игре начинается прежде всего со знакомства с инструментами. Их называют, исполняют какую либо мелодию, обращая внимание на тембровую окраску каждого инструмента (звенящую у металлофонов, нежную у треугольников, звучную у аккордеонов, объясняют расположение высоких и низких звуков, показывают прием игры. Эти требования не сложны, однако действия ребенка должны быть направлены на правильное и точное их выполнение. действия играющего могут быть воспроизводящими и творческими. В первом случае мелодический строй, ритм, песенка воспроизводятся точно. Во втором – по слуху: начинают с разных звуков, импровизируют собственные мелодии.
Навыки игры музыкальных инструментах также активизируют детскую фантазию.