Приложение МААМ

Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Малахова
Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №16

Аудиовизуальное пособие

«Русские народные музыкальные инструменты»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель –

Малахова Светлана Геннадьевна

Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области

Цель: Ознакомление детей с русскими народными инструментами и их звучанием.

Задачи:

Публикация «Аудиовизуальное пособие „Русские народные музыкальные инструменты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать умение определять тембровую окраску инструмента, узнавать его звучание (гармошка, баян, балалайка, дудка, барабан, бубен, свирель). Различать группы народных инструментов : струнные, духовые, ударные. Развивать музыкальную память.

• Расширять и обобщать музыкально-слуховой опыт детей.

• Прививать интерес к русской народной музыке.

• Формировать у детей национальное самосознание.

Оборудование:

Компьютер, аудиовизуальное пособие.

Музыкальный репертуар : обработки русских народных наигрышей и мелодий.

В презентации рассматриваются струнные, ударные и духовые народные инструменты. Музыкальный руководитель может провести просмотр слайдов на общем музыкальном занятии и на специальном (чаще всего во второй половине дня, который строится так: дети слушают загадку об инструменте,отгадывают. Затем прослушивают звучание этого инструмента - соло и в оркестре. На последующих занятиях дети более подробно знакомятся с народными инструментами, узнают об основных приёмах игры на этих инструментах, знакомятся с тембровым своеобразием и учатся различать звучание этих музыкальных инструментов. В ходе музыкальных и интегрированных занятий, применяя компьютерную технологию, у детей создается определенное настроение. Проводится слушание, сочетаемое с другими видами музыкальной и художественной деятельности. (В приложении). Эти виды также могут варьироваться: слушание и игра на детских музыкальных инструментах, слушание и рисование.

Пользуясь этими приемами, музыкальный руководитель в детском саду учит детей уметь определять характер, настроение пьесы, обогащает словарный запас детей, формирует интерес к общению с музыкой, исполненной на русских народных инструментах,воспитывает эстетический вкус и желание слушать музыку. Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира. «Незнакомая» музыка начинает восприниматься детьми не как комплекс, состоящий из различных созвучий и ритмов, а как явление культуры. Чувства и желания ребенка, формирующие мотивы его деятельности, направляются на постижение этого явления.

Восприятие звучания народных инструментов дополняется, обогащается, становится доступнее, если рядом с ним появляются произведения изобразительного искусства, иллюстрации инструментов в виде компьютерной графики и литературы в виде народного фольклора (загадки, прилагающиеся в этой работе. И, конечно же, у детей формируется восприятие музыкального образа в сочетании схудожественным словом и компьютерной графикой, что является актуальным в настоящее время для развития современных детей.

Вступительная беседа перед первым прослушиванием музыки, продуманная, интересная, включает рассказ об общем содержании темы:инструменты русского народа. «Слово о музыке» требует от взрослого тонкости, деликатности и чувства меры.

Каждое истинное произведение искусства - это духовное послание, несущее через века свой свет, и надо помочь детям увидеть этот свет, осознать своюсопричасность к культуре своего народа, к жизни и памяти предков. Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.

Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, музицирование на народных инструментах, создание детьми аранжировок и оригинальных произведений для игры на инструментах, поиск новых красок и сочетаний в их звучании во время активного музицирования — все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обусловливают его результативность.

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Дидактическое лото «Музыкальные инструменты» для детей от 3 до 7 летДидактическое лото «Музыкальные инструменты» для детей от 3 до 7 лет Дидактическое лото «Музыкальные инструменты» от 3 до 7 летИгра состоит из 4 больших карт и 16 маленьких карточек. Играть могут от 2 до 4.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке для детей 6–7 лет Как Баба Яга украла музыкальные инструменты Цель: Влиять на всестороннее развитие личности посредством игры на музыкальных инструментах. Задачи: Образовательные: -обучать игре на.

Музыкально-дидактическая игра «Русские народные инструменты» Знакомство старших дошкольников с музыкальными инструментами нашего края. Актуальность: Знакомство с народным искусством предполагает учет.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Проект «Народные игры Карелии» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народные игры Карелии».Старший дошкольный возраст. Вид проекта: кратковременный, игровой. Актуальность проекта: Одна из задач программы.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малахова (УИ 318977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД