Получи документы

Музыкальные способности детей и пути их развития

Лилия Асриянц
Музыкальные способности детей и пути их развития

Одна из основных задач музыкального воспитания – формирование музыкальных способностей у детей. Важным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей : представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Другим не менее важным вопросом, является определение содержания понятия – музыкальная одаренность. От того, что принимается за основу содержания этих понятий, в большой степени зависят и направление педагогических воздействий, диагностика музыкальных способностей и т. д.

Публикация «Музыкальные способности детей и пути их развития» размещена в разделах

Способности относятся к индивидуально-психологическим особенностям человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо одной деятельности или многих. Они не сводятся к наличию навыков, умений или знаний, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Музыкальные способности, необходимы для успешного осуществления музыкальной деятельности.

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей. Музыкальность не сводится к одной способности, каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей.

Все дети так или иначе музыкальны, но не это должно волновать педагога, не степень музыкальности его учеников, а пути их развития.

При диагностике способностей бессмысленны какие-либо испытания, тесты, не зависящие от практики, обученности, развития.

Музыкальность целиком зависит от врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Музыка – это искусство передающая тончайшие нюансы человеческих чувств, их смену, взаимопереходы и определяют специфику музыкального содержания. Музыка есть эмоциональное познание. Поэтому переживание музыки, можно смело отнести к основным признакам музыкальности. Какими возможностями обладает музыкальное искусство для передачи определенного эмоционального содержания?

Музыка — это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике. Чтобы лучше воспринять музыкальное произведение ребенок должен иметь тонкий музыкальный слух, а также чувство ритма, которые неразрывно связаны с эмоциями формируемые в процессе музыкальной деятельности.

Необходимо помнить, что прежде чем заботиться о развитии исполнительского слуха, надо обеспечить наличие простого музыкального слуха.

Таким образом, музыкальный слух — это многосоставное понятие, имеющее две разновидности: мелодический и гармонический. Мелодический слух — это звуковысотный слух в его проявлении к одноголосной мелодии; гармонический слух — звуковысотный слух в его проявлении по отношению к созвучиям, а следовательно, к многоголосной музыке. Гармонический слух может значительно отставать в развитии от мелодического. У дошкольников гармонический слух, как правило, малоразвит. Многие дети в дошкольном возрасте безразличны к гармоническому сопровождению мелодии: они не могут отличить фальшивый аккомпанемент от нефальшивого. Гармонический слух предполагает умение слышать одновременно несколько звуков, различных по высоте. Он приобретается в результате систематической музыкальной деятельностью с многоголосной музыкой.

Кроме мелодического и гармонического слуха, существует еще - абсолютный слух. Это способность человека различать и называть звуки, не имея реального эталона для сравнения. Абсолютный слух является весьма полезным качеством, но и без него возможно успешно заниматься музыкой, поэтому он не входит в число основных музыкальных способностей, составляющих структуру музыкальности.

Успешно можно развивать у ребенка музыкальный слух по средствам пения. Занятия пением тренируют вокальные данные. Даже если ребенок не видит себя в будущем известным певцом, упражнения с голосом помогут ему выработать уверенную и грамотную речь. Пение рекомендовано детям, имеющим проблемы с дыханием. Кроме того, занятия вокалом объединяют все виды музыкальной деятельности дошкольников. Дети знакомятся с произведением и получают информацию о его авторе. Далее им можно предложить маленькую постановку. Желательно выбирать такие произведения, которые могут задействовать несколько человек одновременно. Таким образом дети смогут проявить свой актерский талант.

Во время исполнения песни ребенок максимально сосредоточен. Ему нужно не просто произносить заученные слова, но еще и воспроизводить определенные ноты. Не стоит забывать и об эмоциональной составляющей, выражении своего отношения к сюжету песни. Все эти компоненты и делают пение лучшим способом быстро развить музыкальные способности. По мимо перечисленных форм музыкальных способностей, к музыкальности так же можно отнести: музыкальное мышление, исполнительские, творческие способности и т. д.

Таким образом, индивидуальное своеобразие природных задатков каждого ребенка, качественное своеобразие развития музыкальных способностей необходимо учитывать при организации педагогического процесса.

Публикации по теме:

Художественно-эстетические способности детей старшего дошкольного возраста "Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий действиям других".

Как развивать музыкальные способности (советы благоразумным родителям) Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка.

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу и пути их решения «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу (1слайд) Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными,.

А нужно ли развивать музыкальные способности у детей? Хотелось бы с вами поделиться очень интересной информацией на тему " А нужно ли развивать музыкальные способности у детей?". ни для кого.

Как развивать творческие способности у детей? Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Практикум для родителей «Развиваем способности детей» Практикум для родителей: «Развиваем способности детей» … Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста По мере того как происходит развитие ребенка, он учится понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам, то есть происходит формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные способности детей и пути их развития
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД