Папки-передвижки

Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»

Валентина Бабошкина
Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»

Музыкальный проект экологически – творческий

«Музыкально – шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»

Введение:

ФГОС ставит перед ДОУ серьёзные задачи, в совершенствование педагогического процесса и повышения качества образования работы с детьми обеспечивающей эмоционально – творческую активность в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности, а также во время режимных моментов. Для того, чтобы реализовать задачи ФГОС, я начала свою работу с организации музыкально – развивающей предметно – пространственной среды, посредством проектной деятельности, под названием: «Музыкально – шумовые инструменты своими руками».

Публикация «Музыкальный проект экологически-творческий „Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала“» размещена в разделах

Актуальность:

Огромное количество мусора на улицах, отходов бросового материала дома, в наши дни, которые с каждым годом растут, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковываются в пластик и другой материал, заставляет задуматься, о важности экологической проблемы, загрязнения окружающей среды – пластиком и другими предметами. И важно, найти полезное применение этим предметам, изготовив из них нетрадиционные музыкально – шумовые инструменты. Найти им пользу, не загрязняя экологию родного посёлка, придумывая вторую, важную и нужную жизнь, для музыкального воспитания и развития личности дошкольника.

Цель проекта :

Сформировать сознательное отношение детей и взрослых, к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;

Приобрести позитивный опыт сотрудничества, в процессе совместной и творческой деятельности, при изготовлении музыкально – шумовых инструментов.

Задачи:

1. Побудить задуматься о важной экологической проблеме, на примерах загрязнения окружающей среды, бытовыми и бросовыми предметами;

2. Найти полезное применения этим предметам;

3. Изготовить музыкально – шумовые инструменты, для пополнения и применения их в группах ДОУ и домашнего музицирования, тем самым развивая музыкальные способности дошкольника.

Сроки проекта : декабрь 2018год – февраль 2019год.

Вид проекта :

Творческий, экологический.

Вид деятельности:

Познавательный, исследовательский.

Объект проекта :

Пластиковые, бытовые и бросовые предметы.

Участники проекта :

Воспитатели ДОУ, родители, дети, музыкальный руководитель.

Технические средства:

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный экран.

Наглядный материал :

Иллюстрации, картинки, фотографии, мультфильмы, книги.

Ожидаемые результаты:

Повышения уровня осведомленности дошкольников и взрослых о музыкально – шумовых инструментах;

Содействие созданию атмосферы творческого сотрудничества участников проекта, уважения к окружающей природе, быту;

Повышение осведомлённости и заинтересованности взрослых, жизнью образовательного учреждения.

3 Этапа реализации проекта :

1. Этап: Подготовительный;

2. Этап: Практический ( реализация намеченных планов работы: с воспитателями, детьми и родителями);

3. Этап: Заключительный (подведение итогов и награждение участников проекта).

1. Этап: Подготовительный

На начальном этапе проекта, были проведены следующие мероприятия:

1. Консультация для педагогов: «Как организовать и оформить музыкальную зону из бросового и пластикового материала»;

2. Консультация для родителей: «Как организовать уголок для развития музыкальных способностей ребёнка, в домашних условиях»;

3. На основе опытов с детьми: («Что бывает на улице – музыка или шум, «Найди звук», перед нами встали ряд проблемных задач:

Нам стало интересно, почему музыкальные инструменты звучат по - разному? Отчего это зависит? Может ли звучать любой предмет? Как сделать и какие предметы надо взять, чтобы они издавали разные шумовые и музыкальные звуки? Что с ними сделать?

И сделали вывод, что нас окружает мир звуков, что вокруг нас столько ненужного материала, который мы просто выбрасываем или он просто лежит на улице, засоряя окружающую нас, природу и быт. Из которого можно сделать музыкально – шумовые инструменты!

И все вместе дружно решили, объявить конкурс: «Мастерим музыкально – шумовые инструменты», который и будет итогом нашего творческого проекта.

2. Этап: Практический ( реализация намеченных планов работы: с воспитателями, детьми и родителями);

Содержание образования: (Формы работы с воспитателями).

1. Музыкально – развивающая предметно - пространственная среда, до проекта и после.

2. Изучение информации и источников в интернете и др.

3. Беседы и консультации, как лучше организовать музыкальную зону.

Формы работы с детьми:

1. Рассказ – сообщение о пластиковых отходов, загрязнении планеты (иллюстрации, презентации);

2. Показ иллюстраций с изображением нетрадиционных музыкально – шумовых инструментов;

3. Чтение художественной литературы, об истории создания шумовых инструментов, об Карле Орфе, мудром волшебнике, отыскавшем для них музыкальный уголок;

4. Создание оркестра и импровизация при помощи этих инструментов :

- Озвучивание стихов, потешек, закличек, скороговорок, сопровождающих игрой на инструментах;

-Речевые упражнения (проговаривать имя, название цвета, дерева, животного и т. д.)

-Музыкальнодидактическая игра:

«Узнай чей голос?» - на развитие музыкального слуха и памяти. (За ширмой пошуметь шумовым инструментом, дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит).

«Громко, тихо» - на развитие динамического слуха. (Песня звучит – громко. Инструменты звучат, громко, тихо – тихо играют дети).

-Сюжетно – ролевые игры:

«Идём на концерт»

«Магазин музыкально - шумовых инструментов»

- Игра в музыкальный шумовой театр; («Теремок», «Курочка Ряба»).

5. Просмотр мультфильмов: «Бременские музыканты», «Гусли – самогуды», «Свинопас».

6. Чтение стихов, сказок про музыкальные инструменты : «Дудочка, дуди».

7. Создание нетрадиционных музыкальных инструментов с детьми : (домашнее задание).

Формы работы с родителями:

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества:

- познавательные (консультации) : «Советы для родителей, по изготовлению музыкально – шумовых инструментов с детьми от 2 до 6 лет», «Как изготовить музыкально - шумовые инструменты, «Детские музыкально – шумовые инструменты».

- аналитические (анкетирование).

- участие в конкурсе, выставке, концерте.

-творческие (участие родителей в изготовлении шумовых инструментов для пополнения музыкальной зоны из пластикового и бросового материала).

3. Этап: Заключительный (подведение итогов и награждение участников проекта).

-Выступление детей нетрадиционными инструментами в администрации Бейсугского поселения: «Щедровочка – щедровала»,

-Конкурс - выставка изготовленных музыкально – шумовых инструментов в музыкальном зале («Самая лучшая творческая работа с ребенком»,

-Родительское собрание участников проекта (Подведение итогов, награждение, концерт воспитанников ДОУ).

Итоговый результат проекта :

-Обогатили и разнообразили музыкально – развивающую среду в ДОУ;

-Творческий подход и заинтересованность педагогов, родителей, помогли нашим детям окунуться в мир музыки и расширить представления о ней;

-Показали и нашли много способов творческого применения, бытовым и бросовым предметам, в использовании музыкального развития и способностей детей;

-Обратили внимание взрослых и детей, на проблему загрязнения различных предметов, и заключили, что мы сами в ответе, за чистоту и красоту нашего посёлка;

-Осознали, что познание музыки происходит не только в ДОУ, на музыкальных занятиях и праздниках, но и в домашних условиях;

-Играя в шумовом оркестре, дети стали коммуникабельными, выступая перед большим и незнакомым количеством людей;

-У детей сформировался и развился навык игры на различных инструментах;

-Организация проекта, сплотила родителей, детей и воспитателей одной целью и общим делом. Стала важнейшим компонентом системы музыкального воспитания в нашем ДОУ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболуДидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии - 2» или «Волки Забиваки на футбольном поле» к чемпионату мира по футболу 2018 в России.

Вторая жизнь вещей. Музыкальные инструменты из бросового материалаВторая жизнь вещей. Музыкальные инструменты из бросового материала Многие люди, сами не замечая того, выбрасывают в мусор очень много интересных предметов и материалов, из которых можно изготовить настоящие.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболуДидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Игра.

Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Шилкова Елена Сценарий развлечения «Показ моды из бросового.

Проект «Шумовые браслетики» Паспорт проекта: «Шумовые браслетики». (Отряд «Солнышко») Вид проекта: творческий Продолжительность: с 16 по 20 июня Участники проекта:.

Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражненийШумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений Осенняя тематика. Шумовые инструменты сделаны мной специально для озвучивания "Ритмических загадок осени", которые вы можете найти в интернете,.

Творческий музыкальный проект «Дело в шляпе»Творческий музыкальный проект «Дело в шляпе» Цель проекта: развитие свободной творческой личности, создание доброжелательной эмоционально насыщенной атмосферы между детьми и взрослыми.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука»Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД