Приложение МААМ

Музыкальный репертуар как инструмент нравственно-патриотического воспитания детей

Александра Беляева
Музыкальный репертуар как инструмент нравственно-патриотического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день очень актуальны вопросы нравственно – патриотического воспитания детей. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения, поскольку патриотизм начинает формироваться уже в этом возрасте и должен носить комплексный, системный характер. А пользуемся мы для достижения результата музыкальным репертуаром, это обязательный инструмент в нашей работе.

Публикация «Музыкальный репертуар как инструмент нравственно-патриотического воспитания детей» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом у дошкольной организации стоят задачи.

Задачи:

- Формировать духовно-нравственное отношение и чувства патриотизма посредством Художественно-эстетического развития.

- Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальным репертуаром.

- Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления.

- Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие музыкальных произведений.

Эти задачи решаются в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений, с детьми, с педагогами и с родителями. Рассмотрим каждое направление.

Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют в праздниках и развлечениях, постановках, посещают открытые занятия. Так же проводятся различные консультации для родителей, где присутствует тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыкальной деятельности».

Обширная работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется с педагогами совместно. Планируются и проводятся праздники и развлечения, идет совместная подготовка к конкурсам и концертам, так же проводятся консультации для воспитателей о подборе репертуара, ознакомление с репертуаром. Очень интересно проводятся комплексные, бинарные занятия, где, например, совмещаются вид музыкальной деятельности слушание и рисование. Дети рисуют под музыку.

Форм работы с детьми очень много, это и тематические занятия, праздники и развлечения, конкурсы и концерты и т. д. В любой форме мы используем инструмент – музыкальный репертуар. Какую бы форму мы не взяли в работе, везде нам требуется подбор определенного репертуара, где проходит нравственно-патриотическое воспитание!

Нравственно-патриотическое воспитание проходит через все виды музыкальной деятельности, в пении, в слушании, в музыкально-ритмических движениях, в разучивании танца, в играх. Все музыкальные произведения и песни, используемые во всех этих видах деятельности, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. В песнях детей учим понимать разный характер музыки, развиваем патриотические чувства, например, чувство любви к родине, оно отражается в таких песнях, например, как «Моя Россия» Муз. Г. Струве, «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичкова. Чувства к родной природе, существует большое количество песен о природе, о временах года…

Нравственное воспитание ребёнка-дошкольника – это особое воспитание любви и уважения к матери. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью «А для милой мамочки испеку 2 пряничка».

Чувство гордости за свою маму можно прочуствовать в песне «Пускай узнает ветер!» муз. М. Парцхаладзе. Чувство дружелюбия в песне Ю. Слонова «Мы с мамою нашей большие друзья», и чувство нежной радости, ласкового спокойствия в песне А. Филиппенко «Хорошо рядом с мамой». Так же мы прививаем любовь к животным, заботе о них. Здесь тоже большое количество песен «Про козлика» Г. Струве, «Серенькая кошечка».

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Содержание песен учит ребят быть сильными и смелыми, уважать Родину. «Бравые солдаты» А. Филлипенко, «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, «Солдатушки-бравы ребятушки». Так же уделяем внимание Великой победе, знакомим с песнями тех времен, что является важным фактором духовного воспитания.

В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц «Белка», «Пляска птиц» Римского-Корсакова, цикл «карнавал животных» Сен-Санс. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы в игре и музыкально-ритмических упражнениях.

В разделе слушания музыки предлагается много музыки, характеризующая образы природы: П. И. Чайковский цикл “Времена года”, Антонио Вивальди музыкальный цикл “Времена года” Очень дети любят эти циклы, любят под музыку представлять происходящее действие.

Народные музыкальные произведения знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Народная музыка обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. (Колядование) Использование народных музыкальных инструментов в игре : ложек, трещеток, бубнов, помогает ярче выразить характер и настроение русской народной музыки.

Широко используются многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок. Русская народная музыка так же звучит при выполнении движений на занятиях и в утренней гимнастике.

Хочется уделить внимание региональному компоненту. В соответствии с ФГОС региональный компонент является необходимым условием нравственно-патриотического воспитания, который позволяет детям ощутить и осознать свою причастность к Родине.

В связи с этим мы проводим беседы о нашем крае, знакомим с авторами, с музыкальным репертуаром. Песни Картушиной есть в нашем репертуаре. «Мы живем на Севере», «Осень-несмеяна», «Дождик-проливайка» Автор Евгения Рыбак. Песни Лидии Ивановны Беляевой. Слушаем и смотрим Северный государственный русский народный хор. Знакомим с гимном Архангельска.

Вся эта работа ведется в организованной деятельности и неразрывно она связана с музыкой.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный репертуар как инструмент нравственно-патриотического воспитания детей
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный репертуар как инструмент нравственно-патриотического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Александра Беляева (УИ 2757409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД