Папки-передвижки

Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов

Ольга Вотинцева
Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Как музыка может влиять на здоровье ребёнка? М. Л. Лазарев считает, чтомузыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора:

Публикация «Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов» размещена в разделах

1) Вибрационный фактор музыки является стимулятором обменного процесса на уровне клетки.

2) Физиологический фактор музыки способен изменять различные функции организма – такие как дыхательная, двигательная, сердечнососудистая.

3) Психологический фактор через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребенка.

Прослушивание медитативной музыки приводит ребёнка в состояние полного расслабления, при котором восстанавливается естественное физиологическое дыхание. Музыка позволяет снимать стрессы и может быть первым шагом на пути оздоровления.

Другими словами, музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект. Для детей с различным темпераментом, соответственно, и музыка подбирается разная. Мелодии со спокойным ритмом («анданте», «адажио») должны слушать беспокойные дети. Согласно мнению медиков, таким детям подойдет немецкая или венская музыка из произведений Шуберта, Моцарта, Гайдна, а также рождественские церковные песнопения.

А заторможенным детям с плохим аппетитом, испытывающим проблемы с дыханием, необходимо слушать музыку в темпе «аллегро», «аллегро модерато», вальсы из балетов Чайковского, произведения Вивальди, маршевые композиции. Неоднократно отмечалось, что значительно сильнее влияют на ребенка мелодии со словами. Причем язык практически не имеет значения.

Наибольшим возбуждающим воздействием обладает музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, «Болеро» Равеля, «Весна священная» Стравинского,

«Каприз № 24» Николо Паганини. Эти мелодии могут использоваться в работе с вялыми детьми.

Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают: «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, фонограмма пения птиц.

Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном.

Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях (танцы, музыкально-ритмические игры, музицирования на музыкальных инструментах и другие.

Изучив информацию выше, я решила, что в моей группе тоже должна быть такая музыка. Вариантами музыки для утреннего приема детеймы с коллегой выбрали следующие произведения:

1. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).

2. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

3. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)

4. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Для дневного сна:

1. Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр).

2. «Времена года» П. И. Чайковского.

3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».

4. Бах – Гуно «Аве Мария».

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она должна успокаивать, расслаблять, нормализовать кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого мы используем следующие мелодии:

2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».

3 Бах «Органные произведение».

5. Вивальди «Времена года».

6. «Голоса природы».

Особенности использования музыкотерапии :

- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);

- использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;

- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной);

- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Публикации по теме:

Музыкотерапия как средство коррекции недостатков речевого развития Музыкотерапия – эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников Дети с речевыми нарушениями часто не.

Дидактический синквейн как один из методов работы по формированию фонематических представлений у детей с нарушениями речиДидактический синквейн как один из методов работы по формированию фонематических представлений у детей с нарушениями речи Современная логопедия находится в постоянном поиске путей и средств повышения эффективности коррекционного процесса. Любая инновация, используемая.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Использование метода «Игры с крупами» для снятия психоэмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта у детей с ОВЗ Авторская программа Использование метода «Игры с крупами» в процессе снятия психо – эмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта.

Коллективное музицирование как один из методов приобщения детей к музыке в ДОУ Коллективное музицирование, как один из методов приобщения детей к музыке в детском саду. Не открою секрета, если скажу, что музыкальные.

Консультация для педагогов ДОУ «Каплетерапия как один из методов при работе с дошкольниками» Каплетерапия-один из методов арт-терапии, рисование каплями. Основные функции каплетерапии : воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая,.

Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и.

Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здровьесберегающие.

Театрализованная деятельность как один из эффективных методов художественно -эстетического развития и воспитания в ДОУ Давно известно о влиянии красоты на личность человека, эстетика, как всем известно, наука о прекрасном, поэтому эстетическое воспитание.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Доклад на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вотинцева (УИ 1512189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД