Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста

Елена Павловна Широкова
Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста

Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и теперь хочу поделиться с вами.

Сенсорное развитие.

Сенсорика – (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка] – направленно на формирование полноценного восприятия окружающего мира в разнообразии его проявлений (цвет, форма, величина, размещение в пространстве, запах, вкус, вес, фактура поверхности, пропорции, звучание и т. д.).

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающе

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что он]:

-является основой интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с окружающим миром;

-формирует эстетическое чувство;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-определяет успешность самостоятельного освоения навыков учебной деятельности

-расширяет словарный запас ребенка;

-обеспечивает развитие всех видов памяти, является основой для развития воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления.

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны

Это обобщенные представления о свойствах объектов.

В них закреплены наиболее существенные качества предметов и явлений окружающего мира, поэтому они характеризуются обобщенностью.

Это – эталоны цвета (цвета спектра)

Формы (геометрические, плоскостные и объемные формы)

Пространственного положения и направлений (вверху, внизу, слева, справа и т. д.)

Величины (метр, килограмм, литр и др.,

вкусов (сладкий, кислый, горький, соленый)

Ребенок знакомится с сенсорными эталонами в процессе игровой, художественной, конструктивной, и других видов деятельности, которые предполагают ориентировку в свойствах предметов и их обследования

Нетрадиционные техники рисования

Применение нетрадиционных изобразительных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность – развивать творческие способности дошкольников.

Литература.

 И. А. Лыкова. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования «Цветные ладошки».

Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.

2. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Учебно – методическое пособие «Умелые ручки». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010г.

3. И. А. Лыкова «Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе»

Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.

3. Г. Н. Давыдова Серия книг- детский дизайн. Бумагопластика. Пластилинография,

4. Н. Н. Гусева «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие«2-е издание, исправленное. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2004г.

5. А. В. Никитина «Рисование веревочкой» Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Актуальность опыта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» «Осенние листочки» Цель: познакомить.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД