Елена Павловна Широкова
Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и теперь хочу поделиться с вами.
Сенсорика – (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка] – направленно на формирование полноценного восприятия окружающего мира в разнообразии его проявлений (цвет, форма, величина, размещение в пространстве, запах, вкус, вес, фактура поверхности, пропорции, звучание и т. д.).
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающе
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что он]:
-является основой интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с окружающим миром;
-формирует эстетическое чувство;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-определяет успешность самостоятельного освоения навыков учебной деятельности
-расширяет словарный запас ребенка;
-обеспечивает развитие всех видов памяти, является основой для развития воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления.
-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны
Это обобщенные представления о свойствах объектов.
В них закреплены наиболее существенные качества предметов и явлений окружающего мира, поэтому они характеризуются обобщенностью.
Это – эталоны цвета (цвета спектра)
Формы (геометрические, плоскостные и объемные формы)
Пространственного положения и направлений (вверху, внизу, слева, справа и т. д.)
Величины (метр, килограмм, литр и др.,
вкусов (сладкий, кислый, горький, соленый)
Ребенок знакомится с сенсорными эталонами в процессе игровой, художественной, конструктивной, и других видов деятельности, которые предполагают ориентировку в свойствах предметов и их обследования
Нетрадиционные техники рисования
Применение нетрадиционных изобразительных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность – развивать творческие способности дошкольников.
Литература.
И. А. Лыкова. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования «Цветные ладошки».
Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.
2. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Учебно – методическое пособие «Умелые ручки». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010г.
3. И. А. Лыкова «Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе»
Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.
3. Г. Н. Давыдова Серия книг- детский дизайн. Бумагопластика. Пластилинография,
4. Н. Н. Гусева «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие«2-е издание, исправленное. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2004г.
5. А. В. Никитина «Рисование веревочкой» Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.