Приложение МААМ

Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста

Елена Павловна Широкова
Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и теперь хочу поделиться с вами.

Сенсорное развитие.

Сенсорика – (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка] – направленно на формирование полноценного восприятия окружающего мира в разнообразии его проявлений (цвет, форма, величина, размещение в пространстве, запах, вкус, вес, фактура поверхности, пропорции, звучание и т. д.).

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающе

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что он]:

-является основой интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с окружающим миром;

-формирует эстетическое чувство;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-определяет успешность самостоятельного освоения навыков учебной деятельности

-расширяет словарный запас ребенка;

-обеспечивает развитие всех видов памяти, является основой для развития воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления.

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны

Это обобщенные представления о свойствах объектов.

В них закреплены наиболее существенные качества предметов и явлений окружающего мира, поэтому они характеризуются обобщенностью.

Это – эталоны цвета (цвета спектра)

Формы (геометрические, плоскостные и объемные формы)

Пространственного положения и направлений (вверху, внизу, слева, справа и т. д.)

Величины (метр, килограмм, литр и др.,

вкусов (сладкий, кислый, горький, соленый)

Ребенок знакомится с сенсорными эталонами в процессе игровой, художественной, конструктивной, и других видов деятельности, которые предполагают ориентировку в свойствах предметов и их обследования

Нетрадиционные техники рисования

Применение нетрадиционных изобразительных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность – развивать творческие способности дошкольников.

Литература.

 И. А. Лыкова. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования «Цветные ладошки».

Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.

2. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Учебно – методическое пособие «Умелые ручки». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010г.

3. И. А. Лыкова «Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе»

Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.

3. Г. Н. Давыдова Серия книг- детский дизайн. Бумагопластика. Пластилинография,

4. Н. Н. Гусева «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие«2-е издание, исправленное. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2004г.

5. А. В. Никитина «Рисование веревочкой» Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Актуальность опыта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» «Осенние листочки» Цель: познакомить.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Широкова (УИ 242942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД