Лучший педагог года

Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»

Юлия Голубева
Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»

Актуальность опыта.

Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Публикация «Инновационный опыт „Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества“» размещена в разделах

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Изучая и осваивая более 40 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей со второй младшей группы. Считаю, что дети этого возраста очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Новизна опыта.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Детское рисование заключает в себе большие возможности. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.

Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы

3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Чтобы оживить занятия я практикую на них дидактические игры, такие как «Нарисуй свое настроение», «Радость и грусть», Цвет глазами художника», «Дружба красок». Игры способствуют установлению хорошего настроения у детей и контакта с ними.

Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Для успешного решения поставленной в опыте работы проблемы я соблюдаю педагогические условия, которые заключаются в следующем:

- создание художественно-эстетической развивающей среды. В детском саду создана изостудия, в которой собраны образцы народно – прикладного искусства, картины русских и зарубежных художников, скульптуры, вышивки, оригами, гильоширования, различный материал для творчества. Все занятия по изобразительной деятельности я провожу в изостудии, так как считаю, что сама окружающая обстановка позволяет воспитывать художественный вкус у детей.

- авторских разработках педагогической технологии по развитию детского художественного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.

-создание и использование мультимедийных презентаций на НОД в продуктивных видах деятельности.

Такая целенаправленная работа дает положительные результаты. При осуществлении мониторинга, который провожу с целью диагностики знаний и умений, определились задачи по устранению недостатков в работе и дальнейшего развития творческих способностей детей.

Проведенная работа показала, что в течение ряда лет наблюдается устойчивый рост количества детей с высоким уровнем освоения нетрадиционных техник рисования (с 8% до 43%). По результатам диагностики:75 % детей выделили нетрадиционное рисование в разряд одного из любимых занятий (опрос);Была отмечена большая активность детей на занятиях, в том числе детей с дефицитом внимания.

Родители познакомились с техниками нетрадиционного рисования, получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.

Более 60 % родителей стали использовать предлагаемый материал дома в совместной деятельности с детьми (опрос);

По мнению родителей, такой планируемый вид деятельности дает возможность семьям более активно включиться в процесс обучения ребенка дошкольника.

Пополнилась дидактическая база различным бросовым материалом для группы.

Из результатов мониторинга можно судить об эффективности использования нетрадиционных техник рисования на занятиях.

Показателем и результатом работы можно считать то, что в детском саду постоянно устраиваются выставки и конкурсы рисунков, украшаются группы своими картинами и панно, готовятся подарки малышам и взрослым к праздникам, что оказывает положительное воздействие на весь коллектив в целом.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №26 Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительного искусства и их роль в развитии художественного творчества дошкольников» Районное методическое объединение воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники изобразительного.

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста В ходе моей профессиональной деятельности была проведена научно - исследовательская работа на тему: «Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей» Актуальность опыта Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных,.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Проект «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей» Творческий педагогический проект Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями). Вид проекта: творческий. Сроки проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 00:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД