Елена Воронова
Тренинг общения в 6 классе «Мы и наш класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мы и наш 6 класс
Цель: Знакомство и сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, снижение тревожности, осмысление своего персонального "Я", как части общего "Мы".
Материалы к занятию: мягкая игрушка, фломастеры, листы бумаги, ручки, плакат, клей.
Орг. момент:
Я рада приветствовать Вас всех здесь и сейчас на нашем часе общения, назовем его сегодня "Мы и наш класс". Наше общение будет проходить в круге. От вас потребуется желание работать, ваша активность и внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Тренинг общения в 6 классе „Мы и наш класс“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Работая в круге мы соблюдаем несколько правил:
- активности
- открытости и искренности
- безоценивания
- внимательного и уважительного отношения друг к другу
1. "Знакомство"
Давайте поближе познакомимся друг с другом.
Передавая игрушку, назвать свое имя и одно слово о себе (черты характера, интересы, увлечения)
2. "Приветствие"
Для установления дружеских отношений мы с вами поприветствуем друг друга. В разных странах в разные времена люди по разному приветствовали и здоровались друг с другом. Мы сегодня это будем делать следующим образом: (Звучит музыка)
Если я хлопну один раз в ладоши – здороваемся за руку
Если я хлопну 2 раза в ладоши – кивком головы
Если я хлопну три раза в ладоши – плечом.
3. Упражнение «Перебежки» :
Поменяйтесь местами все, кто
- любит мороженое
- часто бывает в школе
- любит зиму
- кто любит отдыхать
- и конечно же трудиться
- кто занимается спортом
- а кто домашними делами
- кто любит читать
- у кого любимое время года лето
- у кого в одежде есть белый цвет
- кто любит себя
4. Упражнение "Кто Я? Какой Я?
Необходимо письменно продолжить три предложения:
Я думаю, что я…
Другие считают, что я…
Мне хочется быть…
Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений.
Затем зачитываются свои записи, отмечается количество совпадений.
5. Упражнение "Ищу друга"
С каким человеком вы хотели бы дружить?
Должны ли друзья быть во всем похожи друг на друга?
Зачем человеку нужны друзья?
Много ли ему их нужно?
Задание: составить объявление под названием "Ищу друга". В нем необходимо рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления и дополнительно называют положительные качества автора.
6. Упражнение "Коллаж класса"
Вам необходимо создать свою эмблему – визитку, на которой должно быть написано имя, какое-либо его положительное качество, все это можно добавить рисунком.
После каждый приклеивает свою визитку на плакат с надписью "Мы и наш класс"
Обсуждение: все отдельные "Я" составляют общее "Мы".
7. Притча
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь. И у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести ему веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал:"Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А по одиночке вас легко сломать, как эти прутья".
Я желаю вам, чтобы ваш класс и дальше был сплоченным коллективом, дружным и единым. Тогда и вам будут не страшны никакие трудности!
8. Анализ занятия (обратная связь).