Лучший педагог года

Театральная деятельность в ДОУ

Захарова Лариса
Театральная деятельность в ДОУ

Через игру ребёнок познаёт окружающий мир.

Именно игра положена в основу театральной деятельности, где оживают предметы и звуки.

Я, очень люблю театр.

И решила со второй младшей группы заниматься театральной деятельностью. Мне захотелось, чтобы мои дети познакомились с актёрской деятельностью.

Малышей сначала познакомила с настольным театром. Настольный театр им более понятен.

Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

В процессе работы над выразительностью речи персонажей, у детей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

Разучивая роль и произнося реплики дети учатся ясно, чётко, понятно изъяснятся, они понимают: что это необходимо. Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность).

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией.

Начиная с среднего возраста стала приглашать родителей в групп, на вечерний досуг, где дети разыгрывали не только сказки но и по моему сценарию разные сюжеты с потешками и песнями.

Любимые герои становятся для детей образцами для подражания. Именно способность ребёнка полюбить образ героя, позволяет педагогу, через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я заметила, что театр помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр позволяет в всесторонне развивать ребёнка.

Поэтому прежде, чем я начала заниматься с детьми театральной деятельностью, я в группе создала условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности (поощрять исполнительское творчество, и раскрепощённо держаться при выступлении). Родители помогали шить костюмы, делали атрибуты для каждого выступления. Постепенно наш театральный уголок пополнялся.

Так же создавались условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Родители разыгрывали с детьми сказку «Колобок на оборот» Сценарий разработали со вторым педагогом сами на современный лад.

Родители изображали зверей. ,роль колобка играл ребёнок, дети были зрителями. А, в конце мы со всеми детьми поиграли в игру.

Все организационные формы театральной деятельности проводила с детьми небольшими подгруппами, чтобы обеспечить индивидуальной подход к каждому ребёнку.

Сейчас планирую с детьми показывать наши театральные выступления младшим детям. Нужно создать микроклимат, чтобы заложить в детях уважение к личности маленького человека.

Я, сама люблю разыгрывать роли. Мои дети часто видят меня, как я перевоплощаюсь в сказочного героя на утренниках, на праздниках.

Дети с удовольствием разыгрывают сценки вместе с воспитателем.

Когда я знакомлю детей с сценарием, я начинаю с того, что нужно внимательно прослушать текст. А, что бы представить героя использую специальные упражнения, проблемные ситуации. Например, я читаю отрывок из сказки и спрашиваю детей: «Вы согласны, что эту песню поёт волк, а не коза» из сказки «Волк ми семеро козлят», «Почему, вы так думаете?» Или показываю иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка».- Вы, согласны, что эта лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Почему, вы так решили? Отвечая на вопросы,

дети вспоминают текст и представляют определённый образ.

Передать характер персонажей в движении помогает музыка.

Например, после прослушивания русской народной мелодии «Курочка и петушок», я спрашиваю у детей,подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки» Лиса, заяц и петух» и прошу изобразить образ петушка.

Предлагаю детям загадать друг другу загадки, имитируя движения различных животных.

Так же мы разыгрываем с детьми отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть ситуацию мимикой.

Например, изобразить ребёнок испугался волка, радость, что подарили новую игрушку. Одну и туже сценку можно проиграть с несколькими детьми. При этом спрашиваю у кого получилось похоже и почему.

Занимаясь театральной деятельностью с детьми, мы делаем жизнь детей интересной, каждый ребёнок получает возможность проявить себя в какой – то роли и самое главное развивает в себе уверенность.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД