МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»

Татьяна Филиппова
Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект занятия

«Мы любим классику»

Конспект составил :

музыкальный руководитель

Филиппова Татьяна Михайловна

Ишлеи, 2018

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с содержанием нового произведения. Закреплять умение детей слушать музыку, вслушиваться в характер музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы любим классику“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, поэтического слова.

Воспитательные: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы, слышать красоту музыки и поэтического слова.

Речевые: Развивать умение высказываться об эмоционально - образном содержании музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке.

Материалы: музыка П. И. Чайковского для слушания: «Сладкая греза» («Детский альбом», «Па-де-де» (балет «Щелкунчик», «Вальс цветов» (балет «Щелкунчик», «Старинная полька»; бумага для рисования, акварель, кисточки, карандаши, фломастеры, портрет П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

• Целевая прогулка в лес.

• Наблюдение сезонных изменений в природе (весна)

Ход занятия:

Под музыку «Старинная полька» дети парами заходят в зал, делают круг по залу и становятся полукругом на ковре.

М. р. : (Музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. : А сейчас, ребята присаживайтесь на нашу полянку поудобнее. Я загадаю вам одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

М. р. : Правильно! А какие весенние месяцы вы знаете? А какой последний месяц?

Дети: Май!

М. р. : Что в мае бывает?

Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают.

М. р. : Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы и первые листочки. Светит солнышко, стало тепло, поют птицы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про весну, которое написал русский поэт Федор Тютчев. Оно называется «Первый лист».

Федор Тютчев

«Первый лист»

Лист зеленеет молодой-

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны березы

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым…

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым,-

И вот живые эти грезы,

Под первым небом голубым,

Пробились вдруг на свет дневной…

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорожденною их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мертвого листа.

М. Р. : Ребята, стихи пишут…. кто (поэты). А кто пишет музыку?

Дети: Композитор!

М. р. : Правильно! А каких композиторов вы знаете?

Дети: С. С. Прокофьев, А. Вивальди, К. Сен-Санс, К. Дебюсси, Д. Кабалевский, Г. Свиридов, Р. Шуберт, А. Лядов, А. Моцарт, И. С. Бах, Л. Бетховен, П. И. Чайковский.

М. р. : Правильно! Сейчас мы послушаем произведение, которое написал великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет) Пьеса из «Детского альбома» -«Сладкая греза». Сядьте по удобнее и слушайте очень внимательно. (слушают) О чем рассказывает композитор в этом произведении? Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?

Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая, красивая, плавная, волшебная.

М. р. : Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках, о прекрасных и ярких бабочках. А давайте мы еще раз послушаем эту пьесу, но уже с закрытыми глазами. (Слушают еще раз пьесу «Сладкая греза»)

М. р. : Какая красивая музыка! Смотрите, на звуки этой прекрасной пьесы прилетела бабочка.

Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?-

Бабочка:-Я живу средь лугов

В блеске летнего дня,

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя!

Здравствуйте, ребята!

М. р. : Здравствуй, бабочка-красавица! Не желаешь ли ты остаться с нами?

Бабочка : Очень хочу. Сейчас все цветет, зеленеет, солнышко греет и мне так хочется порхать и танцевать! Ребята, а вы не хотите со мной потанцевать и покружиться как бабочки?

Дети: Хотим! (Дети с бабочкой исполняют творческий танец, изображая бабочек.

М. р. добивается выразительности, легкости, пластичности движений. Звучит «Па-Де-Де» из балета «Щелкунчик»)

М. р. : Весной на полях, в лугах и садах появляются множество цветов: ландыши, фиалки, одуванчики, ромашки, колокольчики. Море красок и запахов!

Давайте представим себе свой весенний цветок и движениями рук под музыку изобразим, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелек, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под легким дуновением ветерка. А наша прекрасная бабочка посмотрит какой цветок распустится красивее и лучше.

(Показ движений под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

Бабочка: Какие прекрасные цветы расцвели сегодня у нас в зале! Аромат весеннего цветения разносится повсюду!

М. р. : Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах…

Бабочка: Как же хорошо быть с вами, я бы очень хотела остаться, но мне нужно лететь дальше. До свидания!

М. р. : Давайте мы все вместе скажем бабочке, до свидания!

М. р. : Ребята, давайте вспомним, какие краски имеют времена года. Какие краски зимой? Летом? Осенью? Весной? Дети рассказывают о палитре всех времен года.

М. р: Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна-очень нежное время года.

Я хотела бы попросить вас побыть немножко художниками. Сесть за столы поудобнее и выразить свои эмоции и чувства от прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» на бумаге. Пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют. Звучит в записи музыкальное произведение П. И. Чайковского «Сладкая греза».

М. р: В ваших рисунках столько нежности, красоты, тепла! Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье.

А сейчас ребята, тихонечко выйдите из-за своих столов и подойдите ко мне. Сегодня звучала прекрасная музыка, кто скажет какого композитора? (П. И. Чайковского). Я уверена, что вас не оставило равнодушным то, что вы увидели и услышали. Пришла пора прощаться, встаньте парами. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Матрёшка» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста.

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?» Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»Цель: закреплять признаки зимы, знакомить с понятием "зимние забавы". Задачи.

Конспект занятия НОД «Мы любим сказки» "Мы любим сказки"Программные задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к сказкам, понимать их.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Мы любим тебя, наш город Невинномысск» Конспект занятия в средней группе. «Мы любим тебя наш город Невинномысск». Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект музыкального занятия Методическое пособие для музыкальных руководителей. Ведущий: (Русская Красавица, одета в традиционный наряд) Здравствуйте, люди добрые.

Конспект занятия по физической культуре «Мы любим физкультуру» (старшая группа) Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие «Мы любим физкультуру».

Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой» Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 1483162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД