Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»

Лариса Кущенко
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»

Цель: закреплять признаки зимы, знакомить с понятием "зимние забавы".

Задачи.

Коррекционно - обучающие:

- продолжать формировать понятие «зима», знакомить с видами зимних забав;

- учить рассматривать картинки, выявлять связи между объектами;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию;

- учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Что зимой мы любим делать?“» размещена в разделах

- развивать понимание речи:

продолжать формировать навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»);

развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам;

- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;

- развивать усидчивость при выполнении заданий.

Коррекционно – воспитательные.

- способствовать объединению детей в группу;

- формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми;

- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Материалы: игрушка Снеговик, вата для лепки снежков, музыкальное сопровождение, картинка «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка, у детей плоскостные изображения: лыжник, дети на санках, на коньках; картинки: дети катаются на коньках, на лыжах, на санках, мальчик катит ком; коньки; лыжи, санки; снеговик.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие:

Мы сначала будем хлопать – хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать – топ-топ-топ.

А потом мы улыбнёмся – вот так!

Крепко за руки возьмёмся – вот так!

- Вот какие дружные ребята!

Подойдите к окошку, посмотрите, что там мы видим?

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

- Какое это время года? Это зима?- (добиваться утвердительного звука, жеста).

- На улице холодно.

- Что лежит на земле? (На земле лежит снег).

- Это зима.

(добиваться от детей утвердительного звука, жеста).

Мотивационный момент.

Раздаётся стук в дверь, появляется персонаж: игрушка - снеговик.

- Посмотрите, ребята! К нам в гости пришёл снеговик.

- Здравствуйте, дети. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, снеговик! Привет!

(Дети здороваются со снеговиком: жестом, словом).

- Давайте расскажем и покажем снеговику, во что можно играть зимой.

Пальчиковая игра.

Что зимой мы любим делать? (сжимают и разжимают ладошки)

В снежки играть, ("лепят" снежки)

На лыжах бегать, (прямыми ладошками движения вперёд-назад)

На коньках по льду кататься, (ребром ладони движения вперёд-назад)

Вниз с горы на санках мчаться. (движения руками сверху вниз).

Игра «Кто где?» .

Перед детьми картинки «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка, у детей - плоскостные изображения: лыжник, на санках, на коньках.

- Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (лыжника прикрепим на лыжню, и т. д.).

(подбор картинок сопровождается чтением четверостиший):

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

С горки я на санках мчусь,

Дальше всех я прокачусь.

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Вышел лыжник из ворот,

Отправляется в поход.

Шапка тёплая на нём

И тулуп с воротником.

- Давайте покажем снеговику, как мы умеем кататься на лыжах.

(дети передвигаются, подражая движениям лыжников).

Быстро мчимся, не молчим,

И задорно так кричим:

«Ух.»

(дети звукоподражают)

Д/и «Кому что? "Половинки" (перед детьми картинки: дети катаются на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговика; подобрать – коньки, лыжи, санки, снеговика).

Снеговик предлагает ребятам отправиться на прогулку.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой!

- Чтобы не замёрзнуть, надо одеться потеплее.

Самомассаж «Собираемся на прогулку».

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И ещё платок.

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки - рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,

Мы обуем валенки!

(дети имитируют одевание).

- Вот теперь мы не замёрзнем на улице.

1,2,3,4,5 –

Мы во двор пришли гулять.

Что зимой мы любим делать?

Будем весело играть,

Снежки лепить, снежки бросать.

(Дети лепят «снежки» из ваты, бросают «снежки»).

Упражнение «Что лепили, мы расскажем».

Рассмотреть с детьми «снежки»:

- Посмотрите, снежок круглый. – Ира, у тебя круглый снежок? Скажи: да!/добиваться ответа/.

- Снежок белый. Оля, снежок белый? Повтори: белый.

- У меня снежок большой. Покажите, у кого маленький снежок?

Обобщить: снежок круглый, белый, большой, маленький.

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

(протянуть ладони вперед)

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

(поднести руки к лицу и выдохнуть со звуком [X]).

- Ещё давайте погреем наши руки.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки,

(медленно растирают ладони одну о другую)

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

- Согрелись ладошки. Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно, давайте слепим для него друзей - снеговиков.

- Д/игра «Собери снеговика»обирают снеговика из частей).

Но погода ухудшается,

Тучи темные надвигаются.

Подул холодный зимний ветер.

- Давайте покажем, какой дует ветер.

Ветер тучу-мельницу (руки поднимаем вверх, машем)

Крутит во весь дух, (крутим ручками, как мельница)

И на землю стелется (руки плавно опускаем вниз)

Белый-белый пух.

- Давайте подуем на снег так, чтобы он кружился в воздухе.

Дует, дует ветер,

И летят снежинки.

В воздухе кружатся

Легкие пушинки.

(Дети сдувают снежинки с ладошки (варежки).

- Давайте покажем, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.

Подвижная игра «Снежинки».

Рефлексия, ритуал прощания.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему: до свидания! Пока-пока!

Снеговик прощается с детьми.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым

Скажем дружно «До свидания!»

Использованная литература.

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. - Издательство: Скрипторий 2003, 2014.

4. Новиковская О. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4–7 лет

5. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 - 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 104 с.

Публикации по теме:

Консультация «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?» Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу".

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева" Составила: воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Что делать по дороге в гости?» «Что делать по дороге в гости?» Вы едите в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Если ребенок кусается, что делать?» Поход в детский сад – это первый рубеж взрослости, который перешагивает малыш. Родители испытывают заслуженную гордость за свое чадо. Но.

Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Проблема: мальчик 5 лет дерется в детском саду и дома. Воспитатель детского сада.

Памятка для родителей «Дети и воровство. Что делать?» Почему люди воруют? Получается странная ситуация — все знают, что брать чужое нельзя, никто не хочет прослыть вором, но то и дело кто-то.

Консультация для родителей «Заикание появилось. Что делать?» Заикание - серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД