МААМ-картинки

«Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Ирина Петровна Попова
«Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Тема: «Мы – моряки»»

Форма проведения: фронтальное

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений с помощью игры-путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «„Мы-моряки“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать гордость за нашу армию.

Речевое развитие:

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Художественно эстетическое развитие:

Развивать умение детей составлять изображение предмета из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Социально-коммуникативное развитие:

Совершенствовать умение детей работать в паре. Воспитывать ответственность за выполнение общей работы.

Физическое развитие:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа:

Отечество, защитники, моряки, летчики, десантники, танкисты, артиллеристы, подводники, пограничники, матрос, парус, шторм, трюм, каюта.

Предварительная работа:

Беседа о родах войск, о военных моряках. Рассматривание компаса, иллюстраций с изображением кораблей. Знакомство с цифрами от 1 до 8.

Материал и оборудование:

Бескозырки, изображение корабля, макеты парусов; наборы картинок с изображением предметов (бинокль, компас, карандаш, глобус, спасательный круг, флажок); карточки с цифрами от 1 до 9; геометрические фигуры (треугольники и четырехугольники); карточка для наклеивания геометрических фигур; клей, салфетка, клеенка; подносы; грамоты; аудиозапись мелодии для практической работы.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

- Ребята, много замечательных и славных праздников есть у нашего народа.

Какой праздник мы будем отмечать в феврале?

- Кто такие защитники Отечества?

- Это воины, которые защищали и защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Есть она и в России.

- Назовите рода войск.

-А вы хотели бы стать защитниками Родины?

- Какими должны быть защитники?

- Я предлагаю вам сегодня ими стать. Отгадайте загадку и скажите, кем мы сегодня будем?

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море!

- Кто это?

- Кем мы сегодня будем?

- На чем служат моряки?

- Кто самый главный на корабле? Я буду капитаном. А кем будете вы?

- Какими моряками мы должны быть?

- Итак, приготовиться к отплытию!

Дети и воспитатель надевают бескозырки.

- Матросы, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!

- Прежде чем пройти на корабль, нужно провести разминку и выяснить,

насколько вы внимательны. Считаем от 1 до 10.

- Итак, всем занять свои места на корабле!

II. Основная часть

1. Состав чисел 4 и 5.

- Разминка прошла успешно. Поднимаем паруса! Матрос, (имя ребенка, поднять паруса!

- Сколько парусов поднял, (имя ребенка?

- Сколько парусов какого цвета он поднял?

- Как составить число 4?

- Ребята, наш корабль не может набрать скорость. Что нужно сделать?

Добавляю 1 парус.

- Сколько всего стало парусов?

- Сколько парусов какого цвета мы подняли?

- Как составить число 5?

2. Дидактическое упражнение «Наведем порядок на корабле»

- Пока наш корабль набирает ход, нужно навести на нем порядок. Отберите 5 картинок с изображением предметов, находящихся на корабле.

-Сколько картинок вы отобрали?

- По сколько различных предметов вы нашли? Назовите их.

- Как вы составили число 5?

3. Дидактическое упражнение «Проверяем приборы»

- Внимание, кажется, в море начинается шторм! Возьмите бинокли и посмотрите: приближается черная туча, море не спокойно! Мы попали в настоящий шторм! Вода заливает трюм и каюты! Повреждены некоторые приборы на корабле! Нужно срочно проверить главный пульт управления! Я буду называть цифру, а вы – ее показывать. Итак, быстро приступаем к работе!

- Проверили пуль управления. Все в порядке! Но на море опустился туман, плыть нельзя. Выходите на палубу, пора отдохнуть.

4. Физминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

5. Дидактическое упражнение «Отправляем сообщение на берег»

- Ребята, скоро нам предстоит возвращаться домой, поэтому об этом нужно отправить сообщение на землю. Сообщение не простое, его нужно зашифровать с помощью геометрических фигур. Но во время шторма, все фигуры перемешались. Необходимо разделить их на две группы: треугольники и четырехугольники. Задание нужно выполнять в паре. Договоритесь, кто из вас будет отбирать треугольники, а кто – четырехугольники. Покажите, как дружно и согласованно вы умеете работать.

Дети выполняют задание.

- Сколько углов у треугольников?

- Сколько углов у четырехугольников?

- Можно ли назвать четырехугольниками квадрат и прямоугольник? Почему?

- На бланке сообщения есть изображение дома, так как мы скоро отправляемся домой. Вам нужно составить и наклеить изображение корабля. Это задание вы также выполните, работая парой.

Дети выполняют задание.

- Из каких геометрических фигур вы составили изображение корабля? Назовите их.

- Что означает наше зашифрованное сообщение?

6. Дидактическое упражнение «Местоположение»

- Перед возвращением нужно проверить, вся ли команда на месте? Впереди кого ты сидишь?

- Сзади кого ты сидишь?

- Кто находится слева от тебя?

- Кто находится справа от тебя?

- Еще раз осмотрим корабль. Назовите, что находится слева (справа) от доски?

- Что находится справа от двери?

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети снимают головные уборы

III. Рефлексия:

- Ну, вот мы вернулись в детский сад.

- Кем вы сегодня были?

- Какими матросами вы сегодня были?

- Что для вас было самым трудным?

- А что было самым интересным?

- Ребята, вы прошли нелегкий путь. Хорошо потрудились. Выполнили все команды. На нашем пути было много трудностей, но вы с ними справились. Я надеюсь, что из вас вырастут достойные защитники нашей Родины! Разрешите вручить вам грамоты.

(Вручаю грамоты)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием подвижной игры «Моряки» Дидактическая игра "Моряки". Цель: развивать у детей внимание, координацию движения, мелкой и общей моторики, речь детей, формировать умение.

Физкультурное занятие в подготовительной группе коррекционной направленности «Моряки» Цель: - Активизировать двигательную активность и познавательный интерес детей посредством игровой деятельности. Задачи: - способствовать.

Конспект ФЭМП в старшей группе «Математическое царство» НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое Царство» НОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Цель: Развитие у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Социально коммуникативное развитие: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт» Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД