Папки-передвижки

Конспект ФЭМП в старшей группе

Мэри Валеддиновна Раджабова
Конспект ФЭМП в старшей группе

Конспект ФЭМП в старшей группе

«Математическое царство»

НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое Царство»

НОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Математическое царство»

Публикация «Конспект ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду

-считать до 10 и обратно

-совершенствовать знания о геометрических фигурах

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; «соседей» числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей

-воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: письмо, домики, блоки Дьеныша, танграммы, мягкие игрушки

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Вы знаете, сегодня утром нам пришло письмо - от жителей Царства Математики. В нем написано, что в их Царстве происходят странные вещи. Злой волшебник Цыфроед украл одну цифру, которая помогала им учиться на отлично. Жители Царства просят нас помочь им справиться с заданиями, которые задал им волшебник Цыфроед. С каждым выполненным заданием мы получим одну разгадку. Давайте поможем им? Но нам как-то надо попасть в это Математическое Царство. Только как мы доберемся и на чем? (ответы детей) Как можно все это назвать одним словом? Правильно –транспорт. Но так как это сказочное царство, нам нужен будет сказочный транспорт. Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)

-Верно, для полета нам понадобится ковер-самолет, но прежде чем на него сесть и полететь, давайте вспомним правила поведения в транспорте. Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас давайте сядем на ковер и полетим.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в Царство.

-Ребята, куда мы с вами попали? Кто здесь живет? Посмотрите

-Вот первый домик жителей Математического Царства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. Для этого давайте расставим цифры по порядку. (цифры раскиданы на столе в хаотичном порядке)

-Молодцы, закончили, теперь все наши цифры на своих местах. Вы знаете, а злой волшебник сказал, что если вы и правда знаете порядок чисел, вам нужно будет отвернуться, а я должна буду поменять местами несколько цифр и если вы опять их расставите в правильном порядке, то волшебник нам даст одну разгадку.

Волшебник даёт подсказку в конверте с письмом

Загадка:

В этом месте, вам известно

Календарь висит всегда

И с обратной стороны

Кое, что найдете вы.

(отгадка приклеена за календарем природы)

Получили букву П

Молодцы! Так как мы справились с заданием мы можем поиграть в игру, которая называется «Соседи-числа»

- Молодцы! Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

-Вот я вижу второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры, они большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет справится с заданием. Все геометрические фигуры разбились на части и их нужно собрать, чтобы получилась одна целая геометрическая фигура. (Танграмы, колумбово яйцо)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо. А теперь, чтобы найти вторую разгадку нужно отгадать загадку.

Загадка в конверте.

Эта разгадка спрятана там,

Где протекает большой океан

Где голубой вертится шар

Там в уголке не случится пожар

У куклы Оксанки ее попроси

И к первой разгадке ее отнеси.

(Разгадка в уголке природы)

Получили букву Я

-Молодцы. А сейчас, давайте немножко разомнемся, сделаем на ковре геометрическую фигуру, которой нет в этом домике, и она не имеет углов. Какая это фигура?

Физминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

- Посмотрите, ребята — вот ещё один домик, тут живут Блоки, в которые вы так любите играть. Но тут есть задание. Вы должны выложить в один круг не желтые круги, а в другой круг не красные и не четырехугольные, и не круги, а в серединку нужно поместить не красные и не желтые четырехугольники. Я думаю, что вы справитесь с этим не простым заданием. Приступайте.

-Хорошо! Но чтобы получить третью разгадку, нужно отгадать загадку злого Волшебника Цыфроеда.

Разгадку эту вы найдете

Если по группе вы пройдете

Сначала прямо 5 шагов

Потом налево 6 шагов

К балконной двери подойдите

Разгадку вы мою найдите.

(Разгадка приклеена к балконной двери)

Получили букву Т

- Ребята, злой волшебник написал, что разгадок должно быть четыре, но у нас только три, а домиков в Математическом Царстве больше нет. Но я тут вижу какой-то мешок с запиской, давайте прочитаем что там написано.

«Ребята должны угадать, что в мешке все мягкое»

Игра «Узнай на ощупь»

Получили Ь

Давайте расставим по порядку буквы и прочитаем, что же это за слово.

Ах вот какую цифру украл злой волшебник Цыфроед, но ничего у нас есть раскраски с цифрой 5 и мы с вами их сейчас раскрасим и отправим в Математическое Царство по почте, чтобы все жители этого Царства учились только на пятерки и вы, как будущие первоклассники тоже учились на отлично.

Нам пора заканчивать путешествие, нас наверно в садике уже потеряли. Пойдемте сядем на ковер, чтобы вернуться обратно. (Звучит музыка).

-Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали, где путешествовали? Какие задания мы выполняли? Какие из заданий вам сложнее всего было выполнить, а какие легче? В каком домике вам понравилось больше всего?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Задачи: - учить делить предметы на две равные части; - уточнить знание цифр от 1 до 5; - учить отгадывать математические задачи; Методические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку» Тема: в лес на прогулку Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт» Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос» Цели : Обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа №4 «Зара» Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Неделя» Цель: -Формировать навыки детей называть последовательно дни недели; - Познакомить с понятием «месяц»; -Упражнять в классификации геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД