Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Хаваева Саглара
Конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

Старшая группа №4 «Зара»

Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: ИКТ, танаграм.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.

• Методы и приё мы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.

Организационный момент:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.

Ход занятия.

Вступление:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о суслике (зурмн)

Кто там спрятался за кустик

И как «столбик» замер вдруг?

Зорко смотрит он вокруг.

Это – умный.

Ответ: Суслик

Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду — свои запасы

Он хранит в большой норе.

Ответ: Суслик

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

Ответ: Суслик

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку, не найдешь

Ребята у Суслика беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?

Встали. Приготовились.

В Королевство сказки попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж степь колосится

Шумит – волнуется полынь

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в гостях у Суслика.

Может бабочки (Эрвкс) знают, где песенка Суслика? Выполните задание и бабочки скажут, где песенка.

Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие бабочки, а на нижней полоске круги жёлтого цвета (бабочки на цветах).

Сколько бабочек летит? 6

Сколько бабочек на цветах? 5

Где бабочек больше, вверху или внизу? вверху

На сколько бабочек больше вверху? На 1

На сколько бабочек меньше внизу, чем вверху? На 1

Но бабочки не видели песенку суслика.

Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?

Послушайте загадку

Мехом-пухом скрыт он густо,

Длинноух, собой пригож.

Любит он морковь с капустой

Кто же это?. Заяц (туула)

С этим заданием нам поможет справиться танаграм.

Посмотрите внимательно на схему зайца и расскажите, как он составлен.

Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.

Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.

Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.

Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.

А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.

После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Но и у зайца нет песенки Суслика. Надо идти к Жаворонку (Торун).

Путь к Жаворнку очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка:

- Вот мы и у домика Жаворонка

Суслик рассказал Жаворонку, что потерял песенку.

Жаворонок уже и не помнит, находила ли её.

Все свои находки она складывала у себя в домике.

И чего только не было в домике Жаворонка! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.

На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?

Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.

Но и у Жаворонка не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к Сайгаку (Грсн).

На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо, сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).

Наш путь начинается от Суслика. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.

Мы пришли на полянку к Сайгаку.

- Какие вы молодцы! Мы помогли Суслику найти его песенку.

Он Вам ребята очень благодарен.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глазки, друзья

И по тропе степной

Отправимся к себе домой.

Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!

Итог занятия:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Какое задание Вам показалось самым сложным?

- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.

Публикации по теме:

«Веселый путешественник» старшая группа ФЭМП Задачи:закреплять умение сопоставлять предметы по форме и цвету; развивать умение определять пространственное направление; Формируем умение.

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета по образцу.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД