Папки-передвижки

«Мы начинаем КВН». Анализ проведённого мероприятия

Елена Федорова
«Мы начинаем КВН». Анализ проведённого мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Одним из основных звеньев дошкольной подготовки является математика. Знакомясь с математическими понятиями, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У них развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.

Публикация «„Мы начинаем КВН“, Анализ проведённого мероприятия» размещена в разделах

Чтобы знакомство с математикой стало для детей увлекательным, необходимо превратить обучение в интересную игру

Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность его влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.

Только через игру можно развить у детей способности, в том числе и математические.

Вот и мы с ребятами провели интеллектуальную игру «Совёнок».

Интеллектуальная игра - это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющих выявлять не только уровень знаний детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

А началось всё с того, что «Мудрая Сова»пригласила ребят в гости. Для того чтобы добраться до дома «Мудрой Совы» было необходимо пройти шесть туров, каждый из которых включает в себя задания по математике, логике, конструированию, работы с геометрическим материалом, ориентированию в пространстве и времени.

Группу детей поделили на две равные команды, им предлагали одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивало жюри. Выполнять задания нужно было самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник за правильный ответ получал звёздочку (что дало возможность оценить успехи каждого участника игры).

Команды поприветствовали друг друга, провели математическую разминку и отправились в путь.

На первом этапе командам было необходимо преодолеть эстафету с математическими задачами. Все ребята справились быстро и правильно.

На втором этапе детям нужно было правильно определить времена года, ответить на ряд вопросов (ориентирования во времени, и из моделей составить год, начиная с зимы (задание выполнялось по времени, с помощью песочных часов). Но ребята не растерялись. Они быстро разделились на пары и договорились между собой кто, какое задание выполняет. Поэтому все препятствия были преодолены быстро и правильно.

На третьем этапе дети превратились в «Мастеров». «Мудрая Сова» предложила ребятам схемы, на которых были изображены разные предметы, и дети должны были при помощи счётных палочек сконструировать данный предмет. Все ребята справились с заданием.

На четвёртом этапе, который назывался «Пойди туда, не знаю куда…», Мудрая Сова предложила каждой команде план- карту, по которой команды должны были с ориентироваться и найти следующие задания.

Ребята правильно смогли разобраться и пройти весь путь. По дороге им встретились математические игры с цифрами и числами, решали примеры, а также работа с геометрическим материалом. Необходимо было определить свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер) и найти недостающую фигуру.

После возвращения на лесную поляну команды прошли по числовому отрезку с «Весёлым Лягушонком», который помог им преодолеть пятый тур.

И в последнем задании (шестой тур, которое было предложено «Мудрой Совой», нужно было навести порядок на лесной полянке, собрать и найти пару варежек, которые дети потеряли в лесу зимой.

После того как все испытания были успешно преодолены, состоялось подведение итогов. Как оказалось, все команды справились со всеми заданиями и заработали одинаковое количество очков. А наградой стали медали, которые вручила «Мудрая Сова» каждому игроку.

Эмоциональная окрашенность интеллектуальной игры породила высокую степень открытости участников. Ребятам очень понравилась игра. Они показали наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения поставленных задач, владение разнообразными мыслительными операциями, осуществлением контроля и самоконтроля, оказывали помощь друг другу, договаривались между собой.

В своей работе мы используем игровые формы. Потому, что обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения!

Фёдорова Елена Александровна

Воспитатель подготовительной группы

Первая Московская гимназия

Публикации по теме:

Оформление группы «Пчелки»Оформление группы «Пчелки» МАДОУ №2 «Лучики» (наша спальня)Спят мои ручки,Ножки и ушки,Носик мой Спит и сопит,Спят мои брови,Лоб и макушка,И голова На мягкой подушкеТоже.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы начинаем КВН». Анализ проведённого мероприятия
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы начинаем КВН». Анализ проведённого мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 68358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД