Папки-передвижки

Кодекс профессиональной этики педагогов (1 фото)

Рябчевская Елена Игоревна
Кодекс профессиональной этики педагогов

Кодекс профессиональной этики педагогов

Казалось бы, зачем нам кодекс, не КЗоТ и не еще какие- либо правовой? Но ведь педагог он лицо не только своей организации, (методиста и заведующего мало кто видит, и работа их не заметна, он лицо всего образовательного процесса определенного государства. Мало знать методики и "вершить" воспитательный процесс, нужно оставаться всегда человеком, компетентным и НАСТОЯЩИМ.

Кодекс

профессиональной этики педагог ов

Преамбула

Публикация «Кодекс профессиональной этики педагогов» размещена в разделах

Нормами кодекса профессиональной этики работников руководствуются в своей деятельности все сотрудники МБДОУ «Урзуфский ясли- сад «Ягодка».

Цель кодекса – определить основные формы профессиональной этики в отношениях педагога с дошкольниками и их родителями (законными представителями, с педагогическим сообществом и государством.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики работников МБДОУ «Урзуфский ясли- сад «Ягодка» разработан в соответствии с Конституцией, Закона «Об образовании» и принятых в соответствии с ними иных законодательных и локальных актов, нормах международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики.

1.2. При осуществлении своей деятельности сотрудники МБДОУ «Урзуфский ясли- сад «Ягодка» руководствуются следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.

Раздел 2. Основы деятельности работников

2.1. Работник МБДОУ должен стремиться стать положительным примером для воспитанников детского сада.

2.2. Работник МБДОУ не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Работник МБДОУ дорожит своей репутацией.

2.3. Работник МБДОУ должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию в профессиональном и личностном плане.

2.4. Работник МБДОУ соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.5. Авторитет сотрудника основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о воспитанниках. Работник не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

2.6. Работник МБДОУ является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой сотрудника МБДОУ не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Работник МБДОУ должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество МБДОУ (помещение, мебель, оборудование и др., а также свое рабочее время для личных нужд.

2.8. Работник МБДОУ воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

Раздел 3. Взаимоотношения работников с воспитанниками

3.1. Работник МБДОУ выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Работник в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.3. Работник МБДОУ является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

3.4. Требовательность работника МБДОУ по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Педагог МБДОУ выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них интегративные качества дошкольников, а также положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Педагог МДОУ Детский сад №1 должен стремиться к повышению мотивации обучения и воспитания у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, работнику МБДОУ следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская заниженного оценочного суждения.

3.9. Работник МБДОУ соблюдает дискретность. Сотруднику запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Работник не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

Раздел 4. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

4.1. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МБДОУ.

4.2. Педагогов объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

4.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога МБДОУ, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

4.5. Педагог МБДОУ имеет право на поощрение от администрации МБДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.

4.6. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы МБДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.

4.7. Инициатива приветствуется.

4.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

4.9. Педагог МБДОУ в процессе образовательной деятельности должен активно сотрудничать с педагогом-психологом, медсестрой, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальными работниками, воспитателем по изобразительной деятельности, воспитателем по информационным технологиям, родителями (законными представителями) для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

Раздел 5. Взаимоотношения работника МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников

5.1. Работники МБДОУ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников.

5.2. Педагог МБДОУ консультирует родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

5.3. Работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей – о детях.

5.4. Отношения педагогов с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

5.5. На отношения работников МБДОУ с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.

Раздел 6. Взаимоотношения педагога с обществом и государством

6.1. Педагог МБДОУ не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

6.2. Педагог МБДОУ старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

6.3. Педагог МБДОУ понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Заключительные положения

1. При приеме на работу в МБДОУ руководителю следует оговорить, что работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса профессиональной этики работников, и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса.

2. Нарушение положений кодекса работником рассматривается коллективом и администрацией МБДОУ на Общем собрании работников, а при необходимости – более профессиональной организацией.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для родителей «Кодекс поведения в семье» Семья – это институт человеческих взаимоотношений и правил, соблюдая которые мы стремимся построить идеальную семью, или если не всеобщую.

Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника»Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника» Уважаемые коллеги! Друзья! У каждого человека в течении жизни сформировываются представления о достоинстве, чести, морали, этике! Этих.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кодекс профессиональной этики педагогов
Опубликовано: 3 октября 2022 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД