Приложение МААМ

Программа экологического образования дошкольников «Мы открываем мир»

Марина Микаелян
Программа экологического образования дошкольников «Мы открываем мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа экологического образования дошкольников "Мы открываем мир"

младшая группа

Введите детей в мир познаний.

Цель: Дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей, обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира. Формировать понимание зависимости между внешним строение растений и животных и условиями их существования.

Публикация «Программа экологического образования дошкольников „Мы открываем мир“» размещена в разделах

1. Мир удивительных открытий

Что значит живое и неживое?.

Знакомство с неживой природой: песок, глина, камень, горы; реки и озера, оря; луна, солнце, облака, звезды.

Знакомство с растительным миром: цветы, трава, кусты, деревья, растения, леса, поля, луга.

Знакомство о животным миром: насекомые, птицы, рыбы, домашние и дикие животные.

2. Растения всякие нужны -

растения всякие важны

Что у растения есть?. Корни, ствол, стебель, почки, листья, цветы, семена, плоды.

Осторожно: они живые! Растут, размножаются, двигаются.

Что мы о них знаем?. Цветут, имеют запахи, желтеют, сохнут, вянут и т. д.

Где они растут?. В поле, в лесу, на дне реки, аквариума, в комнате и т. д.

Зачем они нужны?. Лечат, очищают воздух, используются в пищу, защищают от солнца, ветра, дождя; ими можно любоваться.

3. Животные - наши соседи на планете.

Мои лучшие друзья

Хочу все знать! Животные питаются, двигаются, дышат, защищаются, имеют повадки, дают потомство.

Кто где живет?. В лесу, реке, болоте, озера, море, на деревьях, в комнате и т. д.

4. Ребенок открывает мир

Мы и они живые! Дышим, двигаемся, питаемся, размножаемся, растем, издаем звуки и т. д.

Чем мы похожи на них?. Имеем голову, конечности, кожный, волосной покров, внутренние и внешние органы, болеем радуемся и т. д.

Почему я расту?. Пища, вода, свет, тепло, уход и любовь взрослых.

Я все узнаю! строение и функции частей тела: для чего глаза, уши, рот, ноги и т. д.

5. Природа рядом со мной

Познакомимся с ней поближе. Аквариум, огород на окне, уголок леса на участке.

Давайте научимся любить ее и заботится о ней! Условия жизни: свет, тепло, вода, почва.

Забота и уход: поливать, рыхлить, кормить, чистить, заготавливать корма, выращивать зеленую рассаду, привлекать птиц на участок - кормушки, скворечники.

Как мы все узнаем?. Трудимся, наблюдаем, отдыхаем, читаем книги.

Программа экологического образования

дошкольников "Мы открываем мир"

средняя группа

Цель: Развивать стремление обнаруживать связи между изменением в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях представления о ее целостности и единстве, учить выделять существенные признаки, свойственные всем живым организмам.

1. Земля - Наш Общий Дом

Где мы живем?. Представление о Земле как планете: она кругла вращается, на ней моря, океаны, реки, суша.

Щедра природа на выдумки!. Представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; о смене времен года, их характеристика: осень, зима, весна, лето; подготовка живых организмов к сене времен года: спячка, линька, отлет птиц, листопад, цветение и т. д.

Что такое родная природа?. Ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром данной местности.

Тайна природы. Радуга, облака, туман; гроза, шторм, ураган, буря и т. д. Наблюдение за состоянием погоды: дождь, снег, туман, иней и т. д. Ведение календаря природы. Состав почвы и ее свойства глина, песок, каменистые породы, остатки растительного и животного мира - торф.

2. Как прекрасен мир растений!

Посмотри и удивись!. Особенности среды обитания и строения аквариума, болота, реки, леса, пустыни и т. д.

Хорошо ли живется растениями?. Приспособлением растений к условиям внешней среды: различные потребности в свете, влаге, воздухе, более вянет, сохнет, желтеет, погибает.

Новые открытия! Размножаются вегетативным способом: листом, ростками, клубнями, семенами, усами, черенкованием. Двигаются, питаются, цепляются, поворачиваются.

Они необыкновенные!. Съедобные, ядовитые, лекарственные; вьющиеся; хвойные, лиственные; колючие, жгучие; хищные; имеющие запахи, цветут, дают плоды.

3. Тайны мира животных

Как живется животным?. Взаимосвязь со средой обитания: в реке море; на суше, в щелях, под камнями, в дупле, норе, под корнями и адаптация к смене времен года: линька, спячка, приближение к жилью человека, сезонные перемещения.

Какие они раньше!. Различные потребности в свете, влаге, воздухе, температуре. Болеют, грустят, радуются, сердятся, погибают.

Если ли у них секреты?. Приспособление к среде обитания внутренних и внешних органов: жабры, плавники, хвосты, клюквы, языки, колючки, шерсть, уши, перья, крылья, копыта и т. д. Размножения: звери - живородящие; рыбы мечут икру; птицы откладывают яйца; насекомые откладывают яйца, появляются личинки, куколки. Способы передвижения: прыгают, ползают, летают, бегают, скачут и т. д. Способы защиты: сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусают, маскируются и т. д. Нуждаются в защите, помощи, охране. Отличие от человека - не владеют речью.

Это интересно!. Представление о видах: домашние и дикие животные птицы, насекомые, рыбы, морские и речные.

Забота о потомстве. Добыча пищи, вскармливание, обучение повязкам, поддержка чистоты тела и жилища.

Какую приносят пользу? Их используют как помощников в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов и полей; дают шерсть, мясо, молоко, мех и т. д.

4. Учить любить себя!

Как я расту?.Ребенок рождается, ест, пьет, кричит, ползает и т. д., овладевает речью, ходьбой; ощущает жару, холод, голод, боль, страх и т. д., у человека голова, ноги, руки, туловище, сердце, кровеносные сосуды, кровь, нос, легкие, желудок; признаки пола.

5. Музей под открытым небом

Сохранение естественного ландшафта лесов, полей, рощ, лугов, рек и т. д.

Теплицы, оранжереи, зоопарки.

Очистка воды, воздуха, территорий на предприятиях города.

Кладовая родного края: лекарственные травы, грибы, ягоды, рыба и т. д

Места хватит всем!. Для отдыха есть скверы, парки, пляжи; природа - источник эстетического наслаждения: прогулки, выстави, музей, кинофильмы, чтение литературы.

Не навреди!. Выращивание и сбор урожая фруктов, овощей, зерна, разведение цветников, клумб, посадка кустарников; изготовление гербария; заготовка природного материала, корма для птиц.

Программа экологического образования дошкольников "мы открываем мир"

старшая группа

Учите детей мыслить!

Цель: Углублять природоведческие знания, развивать поисково-следовательскую деятельность. Учить идентифицировать себя с окружающим миром природы, выделять новые качества, свойства природных объектов, устанавливать между ними сходства и различия, по - новому смотреть на то, что раньше казалось обычным и хорошо знакомым.

1. Наблюдаем, рассуждаем, познаем

Это нужно всем! Условия жизни: солнце, воздух, вода, почва. Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Секреты природы. Определять изменения в состоянии погоды по барометру; по появлению облачности, направлению и силе ветра, по изменению температуры, народным приметам. Явления природы: тайфуны, смерти, циклоны, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, метеориты.

Таинственный космос. Планеты солнечной системы: Солнце, Земля, Луна, Сатурн, Венера, Марс, Юпитер. Исследование космоса: спутники, комические корабли.

Познаем тайны природы! Закономерности смены дня и ночи, долгота дня и ночи, смена времен года.

Союз трех миров. Причинно - следсвенные связи всего живого в зависимости от климата и среды обитания. Знакомство с растительным и животным миром и экологическими системами : пустыня, тундра, джунгли, степи, поля, леса, луга, моря.

2. Среди запахов и звуков

А растения полезны? Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород, лечат, их употребляют в пищу.

Не перестаю удивляться! Разнообразие растительного мира и экологических систем : растения луга, леса, поля, моря, озера, болота, пустыни и т. д.

Как разгадать их загадки? Изменение растительного мира в связи со сменой времен года: рост, сокодвижение, появление листьев, увядание, сбрасывание листвы и т. д.

Какое у них потомство? Способы размножения: семенами - разносятся ветром, водой, на шерсти, и на лапах животных; луковицами, клубнями, отростками, листом.

Природа- источник познания. Среда размножения: семенами - разносятся ветром, водой, на шерсти и на лапах животных; луковицами, клубнями, отростками, листом.

Природа - источник познания. Среда обитания: в овраге, в пещере, в горах среди камней в болоте, реке, озера, на деревьях и пнях, на клумбах и т. д. Они питаются минеральными солями, за счет других растений - ''паразиты'' Опыляются при помощи насекомых, ветра.

3. Животные - загадочные жители земли

Что важнее и нужнее? Опорно - двигательная система: кости, суставы, мышцы; пищеварительная система: ротовая полость, пищевод, желудок, печень, кишечник; сердечно - сосудистая система: сердце, сосуды, кровь, кровообращение; нервная система: головной, спинной мозг; дыхательная система: нос, носоглотка, трахея, бронхи,легкие; выделительная система - органы выделения; репродуктивная система: половые органы.

Приглядишься и все увидишь! Животные испытывают чувства холода, голода; переживают, радуются; отличаются способами приема пищи и передвижения; обладают защитной реакцией; дают потомство и заботятся о нем; болеют, умираю.

Что у нас общее? Появляемся из клетки; дышим, питаемся, спим, двигаемся, болеем; даем потомство, внутренние органы; : сердце, печень, легкие, почки и т. д. ; пять органов чувства: вкус, зрение, слух, обоняние, освязание эмоции: страх, боль, радость, печаль, агрессия.

Хорошо ли им живется? Способы приспособления к среде обитания: маскировка по окраске, форме, размеру, разнообразные способы передвижения, питания, защиты, выведения потомства. Животные травоядные хищные, всеядные.

4. Человек есть тайна!

Все живое начинается с клетки. Понятие о клетки. Как я родился.

Из чего мы состоим? Клетка, ткань, орган, расположение органов: сердце, печень, желудок, легкий.

Каждому нужно знать! Строение органов пищеварения: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень, дыхание: нос, трахея, бронхи, легкий, кровообращения : кровь, сосуды, вены, сердце выделения и размножения. Гигиена, профилактика болезней, травматизма.

5. Жизнь дана на добрые дела

''Красная книга'' родного края. Редко встречающиеся растения: ландыш, купальница, белая лилия, огонек и т. д. изготовление гербария

Кто о них заботиться? Ботаник, охотник, зоолог, лесник.

Встречи с природой. Отдых на природе целенаправленный, бескорыстный труд, зоологические сады, заповедники, рощи, парки, сосновые боры. спортивные площадки, и т. д.

Наш Общий Дом. Сбор ягод, грибов, орехов, трав в определенные сроки, соблюдение правила пожарной безопасности.

Программа экологического образования

дошкольников ''Мы открываем мир''

подготовительная группа

Будьте воспитателями ума каждого ребенка!

Цель: Расширять и закреплять знания детей о мире природы как целостной взаимосвязной системе, для нормального существования корой нужны все его звенья, независимо от того, вредны они или поле человеку; о необходимости биологического равновесия в природе. Подать находить противоречия между сложившимся опытом и вновь полученным знаниями.

1. Загадочная планета

Как это начиналось? Гипотезы появления жизни на земле.

Планета Земля что это? Атмосфера - кислород, углекислый газ. Гидросфера - реки, моря, океаны, ледники. Круговорот воды в природу выпадение осадков - испарение. Как появляются ветра, дожди, град, снежинки, гроза, тучи, радуга.

Природа - мир загадок. Взаимовоздейсвие растительного, живого мира, человека и причино - следственные изменения в них поведение. Пусть будет прочен наш союз! Ознакомление с природными зон Земля, их климатом, пятью континентами; Северным и Южным полюсом; сторонами света.

Это просто фантастика! Освоение космического пространства с помощью спутников; определение погоды, оказание помощи сельскому хозяйству, космическая связь с любой точкой планеты, военные цели, полет человека в луну, выход в открытый космос и т. д.

2. Неповтаримы мир растений

Наблюдая- познаем! Они состоят из клеток. Почему они зеленые.

Служат местом откладки яиц разных насекомых. Разновидности прямые, стелющиеся.

''Живые барометры"По характерным признакам ''поведения'' определять изменения в состоянии из клеток: выделяют влагу, закрываются, закручивают или раскручивают листья.

Они все разные. Разнообразие растений родного края.

3. Любить животных- любить себя!

Животные - наши друзья. Виды млекопитающих, пресмыкающихся, новодных, рыб, насекомых, птиц.

Любишь то, что хорошо знаешь. Развитие животных до и после.

Учись наблюдать! Умей читать следы. Открытия, сделанные человеком на основе наблюдений за летучими мышами, стрекозами, пчелами, равьями и т. д.

Смотри и примечай! Предсказывать погодные изменения поведения животных: затихают, прячутся, издают звуки и т. д.

Как интересно вокруг! Зависимость строения органов от условии существования!

4. Кто я такой?

Откуда я появился? Развитие ребенка и до и после рождение: увеличивается и развивается мозг; происходит овладение речью, ходьбой, развивается память, мышление.

Из чего мы состоим? Системы пищеварения, дыхания, кровообращения; размножения и выделения. Общее строения глаза, носа, языка, уха, мозговых центров.

Как же так? Развитие человека возможно только в человеческом обществе, иначе человек уподобляется животному.

Помоги себе сам! Гигиена, профилактика болезней, травматизм.

Состав пищи: разнообразие, количество, витамины. Учись правильно дышать: неглубокий вдох через нос; потребность в свежем воздухе. Сиди прямо, читай при хорошем освещении и т. д.

5. Наша Земля- наше богатство.

Подземные кладовые. Соблюдения правил добычи полезных ископаемых, золота, алмазов и т. д. рациональное их использование.

Будь хозяином родного края! Сохранение естественных ландшафт ботанические сады, заказники, питомники, охотничья угодья.

Учись защищать природу! Лесозащитные полосы; химические средства; своевременный отлов птиц, ловля рыб, охота на зверей.

Пожалуйста тиши! Отдых на природе труд, лесопарки, зоны турестических маршрутов, дома отдыха, минеральные источники, лечение водой, грязи и т. д.

''Красная книга'' Земля. Редкие и исчезающие виды растений, насекомых, животных и их географическое месторасположение.

Спешите делать добро! Осушение болот, вырубка леса, возведение плотин, изменение русла рек, городские свалки ведут к вымиранию растительного и животного мира.

Публикации по теме:

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Презентация «Методы экологического образования дошкольников» Методы экологического образования дошкольников 1. Понятие и классификация методов экологического образования дошкольников Методы обучения — это.

Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников 1слайд Тема презентации «Цель и задачи экологического образования дошкольников» 2 слайд Проблема экологического воспитания подрастающего.

Программа дополнительного образования по обучению детей начальных классов основам биологии «Мир природы» ПРОГРАММА дополнительного образования «Мир природы» Программа рассчитана на учащихся начальных классов Срок реализации 4 года Разработала.

Программа дополнительного образования — экологического кружка «Знайки» — подготовительной группы Программа дополнительного образования – экологического кружка «Знайки»- подготовительной группы. “Человек, овладевший экологической.

Рабочая программа дополнительного образования в рамках экологического кружка «Путешествие с комнатными растениями» Содержание 1. Пояснительная записка… 2. Цель … 3. Задачи деятельности ….

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Театральная деятельность младших дошкольников в системе непрерывного экологического образования Детство начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное.

Учебная практика по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников 1. Наблюдение и анализ НОД «Наблюдение за объектами природы». (Возрастная группа по выбору обучающегося). Конспект прогулки в старшей группе.

Автор публикации:
Программа экологического образования дошкольников «Мы открываем мир»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа экологического образования дошкольников «Мы открываем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Микаелян (УИ 1185154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД