Варвара Петрова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи для средней группы
Тема: «Мы поможем мишке»
Образовательные задачи: Работать над правильностью и выразительности речи, развивать эмоциональность, сообразительность и творческую фантазию. Развивать монологическую речь, связную речь, развивать умение подбирать слова сходные по звучанию. Обращать внимание на интонацию. Мотивировать на распознание эмоций персонажей рассказа, развивать детское словотворчество, развивать способность к повествованию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Мы поможем мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным и игрушкам, уметь сочувствовать и передавать свое эмоциональное состояние, способствовать проявлению доброты, отзывчивости.
Оборудование: Игрушка-мишка,пиктограммы-изображения мордочки в различных эмоциональных состояниях, игровизоры, маркеры, на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Слышу, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим
-Кто это? (мишка)
- Да, это наш мишка плачет, грустит.
- Что случилось с ним? (ответы детей)
-А с вами приключались такие случаи? Расскажите (ответы детей)
-Видите, вам кто-нибудь помогал. А как поступим с мишкой (ответы детей)
Да, мы тоже скажем ласковые слова, утешим его (ответы детей)
-Посмотрите, он уже перестал плакать, слушает вас внимательно.
-Все мы знаем стихотворение про мишку-
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Как вы думаете, это стихотворение ему поможет (ответы детей)
А я предлагаю вам самим сочинить стихотворение про мишку, для этого придумайте, слова похожие по звучанию на слово-мишка (мышка, шишка)
Мишка увидел мышку
Мышке дал он шишку.
Мышка рада
Рад и мишка
-Посмотрите, ему очень нравится ваш стих, он теперь уже улыбается.
Физминутка-А чтобы ему совсем стало весело, споем и станцуем песенку про медведя (Спит, спит мишенька)
-Опишите, теперь наш мишка стал какой? (ответы детей)
Мы поддержали нашего мишку,когда ему было одиноко, грустно.
Игра «Покажи также» смайлики-передать эмоциональное состояние (грустит,хмурится,улыбается,смеется)
-Теперь игра на внимание :»Найди первым»-раздать пиктограммы с изображением мордочек мишек, показываю по одной картинке- дети находят у себя и отмечают,и выигравший проговаривает состояние своего мишки.
В конце по пиктограмме составляем рассказ: Как мы помогли мишке.
Релаксация: что вам сегодня понравилось? (ответы детей).