Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке»

Наталья Седоплатова
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке»

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания. Продолжать обучать детей играм с пальчиками, используя здоровьесберегающие технологии. Закреплять знания детей о посуде, транспорте, игрушках.

Публикация «Конспект игровой деятельности с развитием речи „Поможем Мишке“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Корзиночка с шишками, руль, наголовники птичек. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Кирпичики, обшитые белой материей.

Методические приемы: Дидактическая игра «Назови правильно посуду», «Назови части у машины». Пальчиковая игра «Медведь». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Использование здоровьесберегающих технологий. Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек: зайчика и белочки. Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки». Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

- Заучивание стихов про Мишку, Лошадку, Бычка.

- Дидактические игры «Назови правильно посуду», «Назови части у машины», «Чудесный мешочек».

- Беседа на тему «Я с мамой в магазине».

- Разучивание пальчиковой игры «Медведь».

- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Помоги белочке собрать шишки».

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Мы потрём их

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поё т нос: би – ба – бу.

Слепим красивые бровки.

(Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы).

Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.

По дорожке мы идём

Песни звонкие поём,

Встретились сугробы –

Мы их перешагнём.

(Перешагивание через кирпичики).

Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).

- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).

- Мишка бурый, Мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

- В магазине заблудился

И с друзьями распростился.

Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка какое животное? (дикое, живёт в лесу).

Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька.

Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина).

- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода).

- Как можно назвать предметы одним словом? (посуда).

- Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина).

- Расскажи, Диана, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса).

- На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Максим, поставь, пожалуйста, машину на своё место.

- Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет).

- А давайте поиграем.

Игра «Воробышки и автомобиль».

Прилетели в магазин

Воробьи, кукушки,

Покупали самовар,

Бублики, ватрушки

Выходите поскорей

Птички – невелички.

(надеваю на детей шапочки птичек).

Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички.

- Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль.

(Обращаю внимание детей на Мишку).

- Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).

- Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).

- Это кто? (корова).

- Это кто? (лошадка).

- Какие это животные? (домашние).

- Где они живут? (в сарае).

- За ними ухаживает хозяин?

- Как кричит корова? (му – му – му).

- Как кричит лошадка? (и – го – го).

- Как она скачет?

- Молодцы, ребята.

- А кто знает стишок про лошадку? (дети рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?

- Влада, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка).

- Чей это детёныш? (коровы).

- Как он называется? (телёнок).

Поставь его рядом с мамой.

- Диана, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок).

- Чей это детёныш? (лошадки).

Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята.

- Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка – сестричка!

- Здравствуй, серенький волчок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой).

- Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка).

- Кто это? (зайка).

- Какой он? (белый пушистый).

- Какие у него ушки? (большие).

- А хвостик? (маленький).

- Что любит зайчик? (морковку, капусту).

- А это кто? (белочка).

- Какая она? (рыжая).

- Какие у неё ушки? (маленькие).

- А хвост? (большой, пушистый).

- А что любит белочка? (шишки, орешки).

- Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

(прыжки)

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

(бег, собирают шишки)

- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

- Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся).

- Почему?

- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.

- Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть).

Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой.

- Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами.

(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним).

Публикации по теме:

Конспект Итогового открытого занятия воспитателя с детьми РДА и РАС (аутизм) «Поможем Мишке» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и его видах;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате Задачи Образовательные: - учить составлять группы из однородных предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке» Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: социально-коммуникативное,.

Конспект познавательно-исследовательской ООД в компенсирующей группе детей с УО «Поможем проснуться мишке косолапому» Форма НОД : интегрированная «Поможем проснуться мишке-косолапому» Образовательные области: «Познание» (ФКЦМ, ПИиПД, «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной игровой деятельности «Поможем зайке» МБДОУ №1 г. Лениногорска воспитатель 1 кв. категории ЮМИНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Конспект совместной игровой деятельности с детьми «Поможем.

«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа Цель: • развивать у детей интерес к аппликации • учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их • формировать.

Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 08:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД