Лучший педагог года

Мюзикл как средство развития творческих способностей дошкольников

Елена Чернышова
Мюзикл как средство развития творческих способностей дошкольников

Мюзикл, как средство развития творческих

способностей у дошкольников

Автор: музыкальный руководитель

МКДОУ Д/С № 441 «Карусель»

Чернышова Е. В.

Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, развивает навыки взаимодействия с другими детьми.

Публикация «Мюзикл как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки. Для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в разных видах деятельности: танцах, пении, играх и т. д.

Мюзикл, как жанр уникален и многообразен, а это значит, что в мире мюзикла смогут развиться творческие способности ребенка к танцам, пению, актерской игре.

Исходя из того, что классическое музыкальное занятие состоит из музыкально-ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр, иногда на развитие музыкальных способностей и творчество остается не так много времени, таким образом, возникла необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей - родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как инновационную форму организации деятельности дошкольников.

В создании мюзиклов в детском саду принимают участие дети старшего дошкольного возраста. С прошлого года пробовала что-то подобное с младшими ребятами. Было интересно! На первых занятиях мы с детьми знакомимся со сказкой, лежащей в основе мюзикла, слушаем музыку, подбираем роли, разучиваем общие песни и танцы.

В процессе подготовки детского мюзикла использую различные виды музыкальной деятельности, тем самым, не нарушая основную структуру музыкального занятия. Принципиально главным отличием мюзикла от классического музыкального занятия является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка.

При работе над мюзиклом использовались следующие виды деятельности: беседы на тему постановки, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа с использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев представления, участие детей и родителей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций.

В выборе сценариев любых постановок придерживаюсь правил «коллективного авторства» : творить нужно непременно всем вместе. Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего беру из известных литературных произведений (сказок). Предлагаю детям, как минимум два варианта постановок и если вижу эмоциональный отклик, искорки в глазах, понравившемся варианте и начинаем работать.

При постановке мюзикла работу веду в 3 направлениях:

музыкальное направление (вокально-хоровая деятельность) :

• постановка и развитие детского певческого голоса;

• формирование вокально-исполнительных умений;

• подготовка вокального репертуара;

• разучивание и освоение вокальных партий;

• формирование певческого дыхания, интонации, дикции.

театральное направление (сценическая речь и актерское мастерство) :

развитие творческого воображения, фантазии;

развитие внимания;

• раскрепощение ребенка;

развитие речевого аппарата, четкой дикции;

• образность и эмоциональность подачи текста;

• культура поведения на сцене.

танцевальное направление:

• формирование чувства ритма;

• навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;

• постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).

В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, импровизировать. Иногда перед разучиванием мюзикла, показываю детям небольшой фрагмент настоящего спектакля. Это вызывает огромный интерес.

При работе над спектаклями особое внимание уделяется одной из основных составляющих жанра - движению с одновременным исполнением песен. Песни персонажей подбираю удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса.

Работу над движениями и пластикой веду поэтапно. На первых занятиях мы с детьми все превращаемся то в одного героя, то в другого, вспоминаем их повадки, поведение. Для каждого персонажа подбираю музыку в жанре, соответствующем его характеру. Некоторые элементы рождаются в процессе совместной импровизации, причем дети многое могут подсказать сами.

Уже в процессе работы становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей. Потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия

Декорации и костюмы изготавливаются совместно с педагогами и родителями артистов и без особого труда могут быть подготовлены в любом детском саду. С целью вовлечения родителей в процесс было проведено собрание, на котором была презентована идея мюзикла. Идея получила положительный отклик у всех родителей и была поддержана с огромным энтузиазмом. В результате декорации и костюмы персонажей оказались настолько реалистичными, что детям не составило большого труда перевоплотиться в героев мюзикла.

Родители всегда принимают активное участие в изготовлении костюмов для детей, проявляют инициативу и креативность в подготовке роли для своего ребенка-героя. Оказывают неоценимую помощь в изготовлении декораций к постановке.

Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего беру из известных литературных произведений (сказок).

В нашем дошкольном образовательном учреждении были поставлены такие мюзиклы : «Веселый теремок», «За солнышком», «Кукареку», «Волк и семеро козлят», «Муха – цокотуха», «Репка», «Дюймовочка», «В волшебной стране овощей», «Летучий корабль».

Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие от удачно сыгранной роли.

В конце своей статьи хочется привести цитату Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мюзикл как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 18:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД