Папки-передвижки

НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий «Звук [Н]. Буква Н»

Алла Бубнова
НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий «Звук [Н]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепление произношения звука [Н], определение места звука в словах; знакомство с буквой «Н», упражнять в чтении, развивать память, речь, мышление.

Ход занятия:

О. м. : свои места занимают дети, назвавшие первый звук своего имени.

На доске выставлены картинки со звуком [Н], дети определяют что общего во всех этих словах – какой звук встречается во всех этих словах.

Объявляется тема занятия.

І. Произнесение и характеристика звука [Н].

1. Уточнение артикуляции:

- губки свободны,

Публикация «НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий „Звук [Н], Буква Н“» размещена в разделах

- зубки видны, но не сомкнуты,

- язычок кончиком прижат к верхним зубам,

- воздух проходит через носик,

- горлышко «работает».

2. Характеристика звука [Н] :

Звук [Н]- согласный, твёрдый, звонкий, носовой.

3. Дидактическая игра «Будь внимателен» : дети хлопают в ладоши, если услышали звук [Н] :

- н, п, б, м, м, н…

- на, па, ан, он, мы, ну…

- молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, Маша, машина…

4. Определение места звука [Н] в словах : детям предлагается из ряда предметных картинок выбрать те, которые:

- начинаются со звука [Н]

- звук [Н] в середине слова: ногти,

- звук [Н] в конце слова : диван,

- проблемная картинка: банан.

ІІ. Физкультминутка: «Осанка».

У нас славная осанка.

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо –

Как медведи ходят в лес.

На носочки поднимайся,

Приседай и поднимайся.

Ножки вместе, ножки врозь, (прыжки на месте)

Ножки прямо, ножки вкось.

ІІІ. Знакомство с буквой «Н» :

1. Показ буквы на матрице.

2. Подсчёт элементов буквы.

3. Игра «Мягкие лапки» - стимуляция осязания, снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми.

Дети поочерёдно «пишут» букву пальчиками на спинках друг у друга.

4. Пальчиковый массаж с использованием колечек «Су – Джок» - «Палец – пальчик» : поочерёдное массирование тренажёром каждого пальчика на обеих руках.

5. Печатание буквы «Н».

6. Обучение чтению.

(Задание с опорой на цвет.)

Логопед на доске выставляет три кружка одинакового размера, но разных цветов: голубой, оранжевый, салатный.

На столе у каждого ребёнка кружки такого же цвета, но на них написаны буквы. Детям даётся задание выложить на столе кружки так же, как логопед выложил их на доске, и прочитать слово, которое у них получилось.

Слова: НОС, СОН.

ІV. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий «Звук [Н]. Буква Н»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий «Звук [Н]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бубнова (УИ 212078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД