Алла Бубнова
НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий «Звук [Н]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление произношения звука [Н], определение места звука в словах; знакомство с буквой «Н», упражнять в чтении, развивать память, речь, мышление.
Ход занятия:
О. м. : свои места занимают дети, назвавшие первый звук своего имени.
На доске выставлены картинки со звуком [Н], дети определяют что общего во всех этих словах – какой звук встречается во всех этих словах.
Объявляется тема занятия.
І. Произнесение и характеристика звука [Н].
1. Уточнение артикуляции:
- губки свободны,
Публикация «НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий „Звук [Н], Буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- зубки видны, но не сомкнуты,
- язычок кончиком прижат к верхним зубам,
- воздух проходит через носик,
- горлышко «работает».
2. Характеристика звука [Н] :
Звук [Н]- согласный, твёрдый, звонкий, носовой.
3. Дидактическая игра «Будь внимателен» : дети хлопают в ладоши, если услышали звук [Н] :
- н, п, б, м, м, н…
- на, па, ан, он, мы, ну…
- молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, Маша, машина…
4. Определение места звука [Н] в словах : детям предлагается из ряда предметных картинок выбрать те, которые:
- начинаются со звука [Н]
- звук [Н] в середине слова: ногти,
- звук [Н] в конце слова : диван,
- проблемная картинка: банан.
ІІ. Физкультминутка: «Осанка».
У нас славная осанка.
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо –
Как медведи ходят в лес.
На носочки поднимайся,
Приседай и поднимайся.
Ножки вместе, ножки врозь, (прыжки на месте)
Ножки прямо, ножки вкось.
ІІІ. Знакомство с буквой «Н» :
1. Показ буквы на матрице.
2. Подсчёт элементов буквы.
3. Игра «Мягкие лапки» - стимуляция осязания, снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми.
Дети поочерёдно «пишут» букву пальчиками на спинках друг у друга.
4. Пальчиковый массаж с использованием колечек «Су – Джок» - «Палец – пальчик» : поочерёдное массирование тренажёром каждого пальчика на обеих руках.
5. Печатание буквы «Н».
6. Обучение чтению.
(Задание с опорой на цвет.)
Логопед на доске выставляет три кружка одинакового размера, но разных цветов: голубой, оранжевый, салатный.
На столе у каждого ребёнка кружки такого же цвета, но на них написаны буквы. Детям даётся задание выложить на столе кружки так же, как логопед выложил их на доске, и прочитать слово, которое у них получилось.
Слова: НОС, СОН.
ІV. Подведение итогов занятия.