Лучший педагог года

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах

Зарима Хамукова
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах

ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!

На дороге целый день сильное движение,

Не остановить поток даже на мгновение.

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Существуют - Правила Дорожного движения.

Одной из серьезнейших проблем любого населённого пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Публикация «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д. обеспеченность безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.

Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится, к правилам дорожного движения без должного уважения. Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.

Воспитание у воспитанников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Мы стремимся обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Во всех возрастных дошкольных группах были проведены интересные и познавательные тематические занятия по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности на дороге ; развлечения: игры-викторины «Правила дорожной безопасности», сюжетно-ролевые и творческие игры: «Дорога», «Автобус», ежедневные «Минутки безопасности», беседы- «Мы знакомимся с улицей», «Дети и дорога», «Зебра», «Светофор и дорожные знаки для пешеходов», «Машины всякие нужны, машины разные важны», о работе ГИБДД. Целью, которых было познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице : быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу в установленном месте, Оформление в группах уголков по ПДД периодически обновляется.

Итогом недели стала дружеская встреча дошкольников и родителей с сотрудником ГИБДД, в зале, который украшала выставка конкурсных совместных замечательных поделок родителей и детей «Дядя Стёпа - Милиционер». Дети рассказывали стихи и исполняли песни, продемонстрировали практические знания по ПДД, дети задавали ему вопросы на интересующие их темы, получая достойные ответы специалиста, приводили примеры из своей реальной, еще совсем маленькой жизни.

Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, что родители сделают для себя вывод: пример взрослых - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №12 «Джэнэт»

Хамукова Зарима Ворзамесовна.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД