Ирина Ивановна Медведь
Конспект занятия «На помощь к жителям планеты Математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь к жителям планеты «Математика»
для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи:
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия „На помощь к жителям планеты Математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умения решать математические задачи;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Совершенствовать умения выполнять задания с использованием палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, попавшим в беду, желание им помогать.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, работа с блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.
Методические приё мы:
• Игровой (игра – путешествие, использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, слайдов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: проектор, микрофон, наушники. Демонстрационный материал : слайды с изображением планет и заданиями, «метеорит» с сюрпризом. Раздаточный материал : цифры, карточки для счета, блоки Дьенеша, палочки Кьизенера, карточки для заполнения геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я очень рада видеть вас и наших гостей. А у вас? Тогда давайте передадим наше хорошее настроение гостям: поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
-Да. да. прием. Детский сад «Малыш». Нужна наша помощь.? Хорошо! Спрошу у ребят, постараемся вам помочь! (Снимает наушники и обращается к детям)
-Ребята, вы представляете, к нам обратились за помощью жители планеты Математика. Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей).
-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Так вот, на планету проникли космические пираты. Они перепутали все цифры, уничтожили знаки, жителей планеты выгнали из их домов и исчезли. Жители не могут одни навести порядок на своей планете.
- Вы согласны туда полететь на помощь? (ответы детей).
Путешествие будет долгим и трудным. Нас ждут таинственные приключения. Нам нужно будет думать, быстро считать, решать трудные задачи. Поэтому немножко подготовимся к полету и проведем умственную разминку.
- Назовите времена года?
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Назовите соседей цифры 3.
- Продолжите предложение «Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?»
- Сколько концов у двух палок?
-Да, я вижу мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, мы должны определить, на чем мы полетим. Перед вами листы бумаги с нарисованными точками и цифрами. Соедините точки по порядку и вы определите, на чем мы отправимся в путешествие (работа детей).
-Что у вас получилось?
Дети: ракета (ракеты у детей разные)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Но мы же все вместе полетим на одной ракете. Какую же нам выбрать ракету для сегодняшнего полета? Вот какую ракету предложили нам конструкторы. Сравните свои ракеты с ракетой конструкторов и скажите, у кого получилась точно такая же. (дети определяют, у кого такая же ракета, как и на доске). Давайте проверим. (ставлю ракеты вместе). Одинаковые ракеты? (да) Значит на ней полетим, а на других ракетах мы еще будем путешествовать.
Воспитатель: И так, внимание. Внимание! Минутная готовность. Прошу всех детей выйти из- за столов и занять свои места в ракете. Для этого получите полетные карточки, рассмотрите их внимательно и займите соответствующее место в ракете. (на каждом стуле есть цифра, на карточках у детей нарисованы предметы). Ребята, я буду руководить полетом. Сейчас проверю, все ли дети правильно заняли свои места. (у 2-3 детей проверяю,какие геометрические и сколько их). И так, к полету все готовы. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчет от 10. Пуск. (Звучит космическая музыка, на экране изображение галактики, 1 слайд)
Воспитатель. Все дальше и дальше улетает наша космическая ракета от земли. Вот мы приближаемся к далекой планете Математика (2 слайд). Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты. Темное небо, темная земля, ничего не видно. Как не похожа она на нашу Землю. Звучит сигнал
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Давайте осторожно выйдем из ракеты. Далеко не отходите. Мало ли что может случиться на чужой планете.
Космический голос (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Математика. Я очень рад, что вы согласились нам помочь. Вы приземлились в городе задач. Видите, как здесь темно. В нашем городе давно нет света. Если вы поможете нам правильно решить задачи, тогда свет зажжется снова. Вы готовы (да).Получите конверт с заданиями
(3 слайд появляется конверт, открывается, на листе две задачи)
Задача 1. (читаю задачу, спрашиваю у ребят ответ и как они его получили)
Задача 2 (читаю задачу, спрашиваю у ребят ответ и решение задачи) на планете становится светло) (4 слайд)
Космический голос: Молодцы, ребята, вы вернули жителям планеты свет. Теперь вам нужно помочь звездочетам. Проследуйте в их город.
Воспитатель. Ребята, город Звездочетов находится очень высоко на горе. (слайд 5) Что бы туда добраться, нужны ступени. Их разрушили пираты. Посмотрите, вот детали, из которых были сложены ступени. Они разбросаны в беспорядке. Давайте из них выложим ступеньки. Выкладывать ступени нужно, начиная с самой длинной (работа детей) Давайте проверим, сможем ли мы забраться по этим ступенькам. Какого цвета 3 по счету ступенька? Какого цвета 6 по счету ступенька? Синяя ступенька какая по счету? Розовая ступенька какая по счету? Молодцы, мы можем смело подняться по нашим ступенькам в гору.
Воспитатель. (на экране появляется планета, на ней звездочеты (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочеты. Они любят изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но пираты сделали так, что все звезды исчезли с неба и оказались на земле. (посмотрите, вот они) Чтобы вернуть их на небо, нужно правильно расставить знаки между цифрами. Возьмите себе по звездочке, присядьте на космические камни и расставьте знаки. Давайте прочтем, что у нас получилось. (дети читают неравенства, как только все правильно выполнили задания, появляется изображение звездного неба (слайд 6)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на небо, на нем появились звезды, каким красивым оно сразу стало.
Воспитатель: А теперь нам нужно помочь жителям города геометрических фигур и можно будет возвращаться домой на землю. Посмотрите, какие необычные у них дома. (слайд 7) На каждом этаже жили одинаковые геометрические фигуры. Пираты выгнали их из своих домов и геометрические фигуры никак не найдут свои квартиры. Давайте поможем жителям вернуться в свои дома. расселим геометрические фигуры по квартирам. (работа с блоками Дьенеша. На столах у детей схемы-изображения домов)
Давайте сначала расселим тех жителей, которые смогли найти свои квартиры. На каждом этаже жили одинаковые геометрические фигуры. Давайте расселим фигуры, которые сами не нашли свой квартиру (работа детей)
Проверяем на слайдах.
Воспитатель. Какую фигуру поселили в квартире на 1 этаже (она появляется на слайде8) на 3, на 2, на 4? (слайды 9,10, 11)
Воспитатель. (слайд 12) Посмотрите, все жители поселились в своих домах, какой красивый стал город геометрических фигур)
Космический голос: Молодцы ребята. Вы помогли жителям планеты математика, справились со всеми заданиями. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель. Нам пора отправляться назад на землю. Садимся в ракету. Приготовились к полету. Внимание, начинаем обратный отсчет, пуск. Звучит космическая музыка. На экране появляется Земля. (слайд 13)
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет на планете Математика?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да. да. прием. получили молодцы спасибо ”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!