Папки-передвижки

Конспект занятия «На пороге взрослой жизни. Профессии»

Марина Чернявская
Конспект занятия «На пороге взрослой жизни. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На пороге взрослой жизни»

Цель: о помощь будущим выпускникам в приобретении знаний по основам выбора профессии, развить способность правильной самооценки и углублению знаний о разных профессиях. Формировать у воспитанников понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся способности определять собственные позиции к определенным понятиям.

2. Способствовать формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого обучающегося.

Публикация «Конспект занятия „На пороге взрослой жизни, Профессии“» размещена в разделах

3. Способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Соц. педагог: в мире есть вещи, которые мы не можем выбрать. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах.

• Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы назовем их словом "хочу".

• Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества : здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на тот вопрос, какое у вас "могу".

• В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям надо готовить специалистов, т. е. что сегодня обществу "надо".

Если совместить все эти три компонента, то профессиональный выбор будет удачен, и отдача от такого человека в процессе его трудовой деятельности составляет, как показали исследования, все 100%. Если же нет интереса к профессии, то 85%. А если нет интереса и способностей, а есть только отдельные умения и навыки в области профессиональной деятельности, то полезная отдача от такого человека лишь 30%.

В качестве разминки вам предлагается шуточная викторина. За правильный ответ 1 балл.

Итак, “РАЗМИНКА”

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)

2. Кто мог написать мемуары “Как я была царицей”. (Старуха)

3. Автор воспоминаний “Встречи со слоном”. (Моська)

4. Специалист по одежде, для которого работа в порядке “вещей”. (Гардеробщик)

5. Место мягкой посадки продавца шаров. (Торт)

6. Огородная история о семейном подряде. (Репка)

7. Рабочее место короля. (Трон)

8. Место работы, где люди скрывают свое лицо. (Пасека)

9. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

10. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

1 конкурс “Аукцион профессий”

Соц. педагог: скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: За правильный ответ 1 балл.

1. Кисти, краски. - Художник -

2. Парик, костюм. - Актер -

3. Молоток, гвозди, рубанок. - Столяр -

4. Овощи, кастрюля. - Повар -

5. Расческа, ножницы. - Парикмахер

6. Письма, газеты, сумка. - Почтальон -

7. Градусник, шприц. - Врач -

8. Ножницы, сантиметр, ткань. - Швея -

9. Указка, журнал. - Учитель -

10. Прилавок, касса. - Продавец -

11 .телеграмма, связь. - Телеграфист

12. пассажиры, шашечки. - Таксист -

2 конкурс. «Профессиональный»

Соц. педагог: Ваша задача отгадать профессию. За правильный ответ 1 балл.

1. Специалист по отделке зданий (помещений). - Моляр -

2. Специалист по воспитанию и обучению детей. - Педагог -

3. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. - Слесарь-

4. Специалист по обработке металлов давлением. - Чеканщик-

5. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. -Радиомастер-

6. Мастер по ручной ковке металла. - Кузнец-

7. Специалист с высшим техническим образованием. - Инженер-

8. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. - Фермер-

9. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. - Садовод-

10. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. - Сварщик-

11. Специалист по уходу за лошадьми. - Коневод-

12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. - Музыкант-

13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. - Парикмахер-

14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. - метеоролог —

15. Специалист по обработке дерева. - Столяр -

16. Специалист, наносящий рисунок на ткань. - Раклист -

17. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. — Электромонтер —

18. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. - Радист -

19. Работник торговли. - Продавец -

20. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). - Редактор -

21. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. - Агроном -

Третий конкурс “Что это за профессии?”

Соц. педагог:за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным. За верный ответ 1 балл.

1. ЛОГИСТ.

• Занимается логикой;

• Специалист по управлению транспортировкой продукции;

• Организует конференции и научные саммиты.

комментарий:

Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. ВЕБ-МАСТЕР.

• Работает на компьютере;

• Разрабатывает программы;

• Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

комментарий:

Веб-мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но Веб - мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным

технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. МАРКЕТОЛОГ-.

• Работает на рынке ценных бумаг;

• Тот, кто изучает рынок;

• Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

комментарий:

Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. ФАНДРАЙЗЕР-.

• Ищет деньги и возможности для организаций;

• Фанат, которого занимает звезда;

• Изучает пути развития предприятия;

комментарий

Фандрейзер - ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высокий. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-АГЕНТ.

• Связан с политикой;

• Специалист по рекламе и связям с общественностью;

• Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

комментарий:

PR-агент - специалист по рекламе и связями с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, “политолог” или “журналист”. В России эта профессия часто называется “пресс-секретарь” и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

4 конкурс: «Отгадай профессию»

1. Офицер

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы. (5 баллов)

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта. (4 балла)

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет. (3 балла)

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат. (2 балла)

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища. (1 балл)

2. Врач-психотерапевт

Эта профессия процветает во всем мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного. (5 баллов)

Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям. (4 балла)

Цена одного часа консультации у данного специалиста стоит дорого. Во многих странах он является другом и советчиком 50-80% населения. (3 балла)

Не жалейте денег на здоровье!

В жизни это главное условие.

Почему? Да просто потому,

Что без душевного здоровья

Деньги нам уж ни к чему!

Он изучает причины душевных расстройств. (2 балла)

Психотерапия существует с незапамятных времен. В ХIХ веке прославил ее врач Зигмунд Фрейд. (1 балл)

3. Менеджер по рекламе

Цель данного специалиста - продать товар или услугу. Эта работа привлекает молодежь. (5 баллов)

Опытные специалисты утверждают, что в их работе 5% творчества и 95% потения. Малейшая ошибка в их работе чревата убытками для компании, а для них - потерей работы. (4 балла)

Занимается оформлением логотипов, плакатов, работает на компьютере, ведет финансовые дела, изучает особенности продукта, услуги, способы распространения и потребления, представляет новые услуги. (3 балла)

Доброжелателен, терпелив, общителен, инициативен, решителен, имеет творческий подход к делу. (2 балла)

Посещает клиентов, разрабатывает рекламные проспекты, продвигает рекламные услуги. (1 балл)

4. Юрист

Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходиться интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов. (5 баллов)

Умеют убеждать, вести переговоры, отстаивать собственное мнение, проявляют твердость и независимость в отстаивании своего суждения, не боятся смелых идей, обладают способностью концентрировать и быстро переключать внимание. (4 балла)

Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами. (3 балла)

Специалисту приходится отставать истину, быть аккуратным, гибким. (2 балла)

Сегодня все больше внимания уделяют вопросам правого регулирования бизнеса. Работают индивидуально или в юридических фирмах. (1балл)

5. Учитель

Специалист разрабатывает содержание занятия и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний. (5 баллов)

Имеет качества исследователя, организаторские способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, использовать современные технические средства обучения. (4 балла)

Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету. (3 балла)

Двадцать пар за указкой следят.

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают и что там растят,

Иван Иванович всем объясняет. (2 балла)

Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах. (1 балл)

6. Плотник

Когда-то они гвоздями не пользовались, а ценили топор, говоря: «Топор - всему делу голова». Эта профессия всегда нужная. (5 баллов)

Этот специалист занят на строительстве объекта от начала и до конца. Он «одевает» здание в леса, вставляет окна, двери. (4 балла)

Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической выносливостью. (3 балла)

В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, шершебель, отвес, ножовка. Свой глазомер этот специалист оценивает так «Мой глаз – ватерпас». (2 балла)

Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения бревен без гвоздей. (1 балл)

5 конкурс: «Профессия и специальность»

Итак, есть профессия - строитель и врач, а какие специальности они в себя включают? Каждая команда по очереди называет специальности, побеждает та команда, которая назвала специальность последней. (1балл)

6 конкурс: «Пойми меня»

Соц. педагог:при выполнении этого конкурса необходимо разделиться на команды и выбрать капитана, а также проявить свои артистические способности.

Дети разделяются на команды

Капитаны команд выбирают одну из нескольких карточек с названием профессии (детский зубной врач, контролер в транспорте, продавец в магазине, директор фирмы). Участники должны разыграть ситуацию с представителем данной профессией. Команда соперника должна угадать профессию.

Разыгрывание ситуаций

Тестирование

Соц. педагог: может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Заключительное слово

Соц. педагог: итак, ребята, мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезность по отношению к жизни, к морали. Самостоятельность не определяется понятиями «мне позволено» или «я хочу». Она в другом: что я умею делать, за что умею отвечать, могу ля я здраво и правильно решать сам.

Мы живем в непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порой трудно разобраться в происходящем.

Но, ребята, помните одно, что даром ничего не дается, и надо немало трудиться, чтобы чего-то добиться. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На пороге взрослой жизни. Профессии»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На пороге взрослой жизни. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернявская (УИ 1980860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД