Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»

Наталия Ичетовкина
Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»

Дедуктивное наблюдение "Откуда возникают солнечные зайчики?"

Возраст: 5 - 6 лет

Цель наблюдения - узнать, что необходимо для возникновения солнечных зайчиков.

Объект наблюдения - солнечные зайчики.

Ход наблюдения:

В группе подготовлены атрибуты для наблюдения в разных местах (зеркало расположить в затененном месте; банку с водой, поднос из нержавеющей стали на солнечном месте, чтобы отражались солнечные зайчики)

Дети заходят в группу. Педагог останавливает их:

Педагог: Ребята, посмотрите, не видите ли вы ничего особенного сегодня в нашей группе?

Дети: я вижу, что солнце светит, на потолке (на стене) солнечные зайчики появились.

Педагог : знаете ли вы, откуда появляются солнечные зайчики?

Дети: они отражаются от зеркала, когда на него попадает солнце.

Педагог: откуда же тогда наши солнечные зайчики появились? вы где-то видите зеркала?

(ребята наблюдают за солнечным зайчиком и возможным его источником)

Дети: я вижу, что на столе лежит зеркало, наверно он отражает солнечный зайчик.

Педагог: предлагаю проверить. Что произойдет с солнечным зайчиком, если мы закроем зеркало, или перевернем его?

Дети: солнечный зайчик исчезнет

Педагог подходит к зеркалу, переворачивает его, но ни один солнечный зайчик не пропадает.

Педагог: Который же солнечный зайчик от зеркала?

Дети: ни один, потому что они не исчезли, на зеркало не светит солнце.

Педагог: Значит, наши солнечные зайчики не от этого зеркала. Откуда же тогда появились солнечные зайчики?

Дети наблюдают за солнечными зайчиками, за группой, ищут другие источники, убеждаются, что зеркал нигде нет.

Педагог подходит к банке с водой и двигает ее, тем самым подсказывая детям источник одного из солнечных зайчиков.

Педагог: Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут, и нет их тут!

Педагог: откуда же получился солнечный зайчик? Вы не догадались? Как вы догадались?

В случае затруднения педагог прикрывает банку с водой ладошкой.

Дети: Вы закрыли банку ладонью и солнечный зайчик исчез, значит он появился от банки с водой.

Педагог: Верно, я могу закрыть банку с водой ладошкой, зайчик пропадет. Итак, какой предмет еще кроме зеркала может отражать солнечный свет?

Дети: солнечный свет отражается от воды.

Педагог: откуда же появился другой солнечный зайчик?

Дети наблюдают и ищут источник третьего солнечного зайчика. В случае затруднения, педагог двигает поднос из стали, подсказывая на источник.

Дети: солнечный зайчик отражается от подноса.

Педагог: Дети, как вы думаете, чем поднос из нержавеющей стали и банка с водой похожи на зеркало? почему они отражают солнечные лучи?

Дети: они все блестящие, с гладкой поверхностью.

Педагог: Верно, значит, все предметы с гладкой блестящей поверхностью отражают свет и солнечные лучи, и могут образовать солнечных зайчиков.

Педагог: Ребята, вы можете сами попробовать сделать солнечных зайчиков, поиграть с ними.

Детям раздаются зеркала, на стол, освещенный солнцем готовятся банки с водой и пластины.

Дети сами экспериментируют со светом, отражая его под разными углами.

После наблюдения, помощник воспитателя интересуется, узнали ли дети, откуда появились солнечные зайчики в группе. Дети рассказывают о своих наблюдениях, тем самым фиксируя результаты наблюдения.

Педагог размещает в уголке для родителей информацию о проведенном наблюдении, предлагает родителям поинтересоваться у детей, откуда появляются солнечные зайчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье» Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции. Задачи: Образовательная.

Конспект игрового занятия «Солнечные зайчики» Игровая деятельность для первой младшей группы «Солнечные зайчики».Воспитатель МБДОУ детский сад № 36, г. Артем. Реутова Татьяна Как обогатить.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся драгоценные камни?» МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково Муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Открытое занятие в средней группе «Откуда.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.

Памятка для родителей «Откуда берутся истеричные дети?» 10 родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам: Ошибка № 1: Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает ни малейшего.

Сценарий весеннего развлечения в младшей группе «Солнечные зайчики»Сценарий весеннего развлечения в младшей группе «Солнечные зайчики» Дети входят в зал. Ведущий. Ребята посмотрите дом здесь. В этом доме кто-то есть! Вы не знаете, кто? Это домик Солнышка. Но он спит, давайте.

Зарядка после дневного сна в младшей группе «Солнечные зайчики»Зарядка после дневного сна в младшей группе «Солнечные зайчики» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...