Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»

Наталия Ичетовкина
Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»

Дедуктивное наблюдение "Откуда возникают солнечные зайчики?"

Возраст: 5 - 6 лет

Цель наблюдения - узнать, что необходимо для возникновения солнечных зайчиков.

Объект наблюдения - солнечные зайчики.

Ход наблюдения:

В группе подготовлены атрибуты для наблюдения в разных местах (зеркало расположить в затененном месте; банку с водой, поднос из нержавеющей стали на солнечном месте, чтобы отражались солнечные зайчики)

Дети заходят в группу. Педагог останавливает их:

Педагог: Ребята, посмотрите, не видите ли вы ничего особенного сегодня в нашей группе?

Дети: я вижу, что солнце светит, на потолке (на стене) солнечные зайчики появились.

Педагог : знаете ли вы, откуда появляются солнечные зайчики?

Дети: они отражаются от зеркала, когда на него попадает солнце.

Педагог: откуда же тогда наши солнечные зайчики появились? вы где-то видите зеркала?

(ребята наблюдают за солнечным зайчиком и возможным его источником)

Дети: я вижу, что на столе лежит зеркало, наверно он отражает солнечный зайчик.

Педагог: предлагаю проверить. Что произойдет с солнечным зайчиком, если мы закроем зеркало, или перевернем его?

Дети: солнечный зайчик исчезнет

Педагог подходит к зеркалу, переворачивает его, но ни один солнечный зайчик не пропадает.

Педагог: Который же солнечный зайчик от зеркала?

Дети: ни один, потому что они не исчезли, на зеркало не светит солнце.

Педагог: Значит, наши солнечные зайчики не от этого зеркала. Откуда же тогда появились солнечные зайчики?

Дети наблюдают за солнечными зайчиками, за группой, ищут другие источники, убеждаются, что зеркал нигде нет.

Педагог подходит к банке с водой и двигает ее, тем самым подсказывая детям источник одного из солнечных зайчиков.

Педагог: Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут, и нет их тут!

Педагог: откуда же получился солнечный зайчик? Вы не догадались? Как вы догадались?

В случае затруднения педагог прикрывает банку с водой ладошкой.

Дети: Вы закрыли банку ладонью и солнечный зайчик исчез, значит он появился от банки с водой.

Педагог: Верно, я могу закрыть банку с водой ладошкой, зайчик пропадет. Итак, какой предмет еще кроме зеркала может отражать солнечный свет?

Дети: солнечный свет отражается от воды.

Педагог: откуда же появился другой солнечный зайчик?

Дети наблюдают и ищут источник третьего солнечного зайчика. В случае затруднения, педагог двигает поднос из стали, подсказывая на источник.

Дети: солнечный зайчик отражается от подноса.

Педагог: Дети, как вы думаете, чем поднос из нержавеющей стали и банка с водой похожи на зеркало? почему они отражают солнечные лучи?

Дети: они все блестящие, с гладкой поверхностью.

Педагог: Верно, значит, все предметы с гладкой блестящей поверхностью отражают свет и солнечные лучи, и могут образовать солнечных зайчиков.

Педагог: Ребята, вы можете сами попробовать сделать солнечных зайчиков, поиграть с ними.

Детям раздаются зеркала, на стол, освещенный солнцем готовятся банки с водой и пластины.

Дети сами экспериментируют со светом, отражая его под разными углами.

После наблюдения, помощник воспитателя интересуется, узнали ли дети, откуда появились солнечные зайчики в группе. Дети рассказывают о своих наблюдениях, тем самым фиксируя результаты наблюдения.

Педагог размещает в уголке для родителей информацию о проведенном наблюдении, предлагает родителям поинтересоваться у детей, откуда появляются солнечные зайчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье» Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции. Задачи: Образовательная.

Конспект игрового занятия «Солнечные зайчики» Игровая деятельность для первой младшей группы «Солнечные зайчики».Воспитатель МБДОУ детский сад № 36, г. Артем. Реутова Татьяна Как обогатить.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся драгоценные камни?» МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково Муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Открытое занятие в средней группе «Откуда.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.

Памятка для родителей «Откуда берутся истеричные дети?» 10 родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам: Ошибка № 1: Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает ни малейшего.

Сценарий весеннего развлечения в младшей группе «Солнечные зайчики»Сценарий весеннего развлечения в младшей группе «Солнечные зайчики» Дети входят в зал. Ведущий. Ребята посмотрите дом здесь. В этом доме кто-то есть! Вы не знаете, кто? Это домик Солнышка. Но он спит, давайте.

Зарядка после дневного сна в младшей группе «Солнечные зайчики»Зарядка после дневного сна в младшей группе «Солнечные зайчики» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...