Лучший педагог года

Наблюдение за деятельностью ребенка-дошкольника

Портнягина polina
Наблюдение за деятельностью ребенка-дошкольника

Задание 1.

Сделайте анализ протокола наблюдения за деятельностью ребенка-дошкольника

Алгоритм выполнения

1. Проанализируйте факты из наблюдения; определите, какие компетенции на основе целевых ориентиров у ребенка формируются

• быстро и способствуют развитию личности ребенка;

• своевременно;

• мешают ребенку в развитии,

2. Определите компетенцию, над которой будете работать (см. программу «От рождения до школы». Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного возраста, с. 18).

Публикация «Наблюдение за деятельностью ребенка-дошкольника» размещена в разделах

3. Обоснуйте свой выбор (работа должна создать условия для ситуации успеха, способствовать самореализации ребенка, его позитивному имиджу среди сверстников).

4. Определите свои педагогические действия, докажите их эффективность.

Наблюдение за деятельностью и поведением ребенка :

22.11.21 7.50. Групповая комната (Пришел в группу. Воспитатель с детьми уже ведёт беседу, сел спокойно на стул но не надолго минут через 5 начал слазить со стула и мешать воспитателю вести беседу с детьми, обосновывая свои движения то что он хочет играть).

22.11.21. 8.15. Групповая комната (Завтрак, отказывается от еды, говоря что поел дома, после уговоров садится за стол, кушает с аппетитом но при этом балуется за столом, на замечания воспитателя не реагирует) 22.11.21. 10.00 Приемная (Радуется объявлению сборов на прогулку, с радостью бежит в приемную, в приемной начинают баловаться с мальчишками, после замечания воспитателя обижается и отказывается одеваться, после быстро одевается последним без помощи воспитатея)

22.11.21. 11.00 Прогулка (Спускается по лестнице спокойно, при выходе на улицу бежит от воспитателя. На прогулке играем со всеми мальчишками не контактируя с воспитателем, и не играя в игры проводимые воспитателем)

22.04.17. 13.00. Спальня (Перед тихим часом Быстро и спокойно кушает. Раздевается, идёт в туалет и начинает там баловаться после замечания воспитателя идёт в спальню долго расстилает кровать по причине баловства. Ложится в кровать и долго не засыпает и мешает детям рядом лежащим. Через пол часа как все дети уснут засыпает После пробуждения детей долго встает с кровати объясняя свои действия что он не выспался) .

22.04.17. 16.30 Групповая комната (После занятия по математике, с радостью бежит играть в свободные игры с детьми, если с ним отказываются играть мешает детям, ломая их постройки.)

22.04.17. 18.30. Групповая комната (Перед ужином понимая что за ним скоро придут начинает себя хорошо вести, садится за спокойные игры. Постоянно подходит к воспитателю и просит не рассказывать маме о своем поведении).

Проанализировав данные наблюдения, можно сделать вывод. Максим гиперактивен, балован и неспокоен. Привык быть в центре внимания, Внимание привлекает своим баловством. Игры у него шумные, но когда он заинтересован в игре и с ним играют спокойно, может тоже спокойно играть. Как только с ним отказываются играть, начинает баловаться и мешать, детям играть. Жалуется воспитателю что дети отказываются играть и на замечания воспитателя что он сам виноват в этом начинает обижаться убегать в приемную и кричать что я в детский сад больше не приду т. к его тут не кто не любит. После заинтересованности ребенка воспитателем быстро отходит и продолжает играть. На занятиях балуется,если ему не интересно или он в плохом в настроение. Обижается на воспитателя, если его не спросят первым. И после балуется. На занятии проявляет себя в силу возрастным особенностям. Успехов не замечается.

Целевой ориентир Показатели

У Ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать своими движениями и управлять ими.

Способен к волевым усилиям

Ребенок может следовать социальным нормам и нормам поведения

По отношению к сверстникам и взрослым может следовать правилам безлопастного поведения

По результатам наблюдения Максим почти всегда способен к волевым усилиям, не всегда следует социальным нормам поведения, и невнимателен к правилам поведения. За Максимом наблюдается Гиперактивность и черещмерное требования внимания на себя.

План работы

Работа с данным ребенком предполагает, как я считаю, выполнения следующих задач

- научить ребенка контролировать свое поведение (самоконтроль произвольного поведения);

- научить ребенка навыкам двигательного контроля;

- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- научить ребенка справляться с гневом.

- помочь гиперактивному ребенку развить внимание;

Формы работы: беседы, ролевых игры, коммуникативные игры и упражнения, психогимнастика, методы арттерапии, психологические сказки.

Ипользуемые психолого - педагогические приё мы:

-формирование реально осозноваемых мотивов в поведении, реально действующих мотивов в поведении

- анализ конфликтных ситуаций -ролевое научение -развитие позитивного общения

Прогнозируемые результаты:

- положительная динамика коррекции гиперактивности;

- включенность родителей в коррекционный процесс и дальнейшую работу с детьми;

- повышения уровня адаптации в образовательном учреждении.

Диагностический блок программы

1. Наблюдение за поведением детей в различных видах деятельности в условиях образовательного учреждения

2. Беседа с учителями (классным руководителем, учителем физкультуры, музыки) об особенностях поведения детей во время различных видов деятельности.

3. Диагностика актуального состояния ребёнка

(познавательных процессов, личностных характеристик -самооценки, уровня тревожности, эмоционального состояния)

С учётом результатов диагностики строится коррекционно - развивающий блок программы.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Уголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностьюУголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностью В этом году в нашем учреждении дошкольного образования проходил смотр-конкурс на лучший уголок для ознакомления с искусством и изобразительной.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностьюКонспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдение за деятельностью ребенка-дошкольника
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД