Альбина
Фотоотчет «Наблюдение за птицами зимой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать у детей представление о птицах как о представителях живой природы; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, есть крылья, с помощью которых она летает); дать детям первоначальные представления о том, каким кормом питается птица; сформировать желание заботиться о пернатых, подкармливая их.
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за птицами зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
На прогулке с детьми обратили внимание на зимующих птиц, прилетающих на участок, рассказала о том, что птицам голодно зимой, нет насекомых и червяков, все они спрятались и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму.
Предложила детям поздороваться с птицами.
- Здравствуйте птички-невилички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!
Посоветовала детям посмотреть, как птицы будут клевать корм, который мы для них приготовили, объяснила детям, что корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушки, чтобы птички его увидели, в самим отойти и понаблюдать за птицами.
- Ребята, кто храбрый, самый первый прилетел к кормушке? Конечно это воробей: прыгает, клюёт зернышки и крошки. А вот ещё стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку или зёрнышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.
- Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? «тинь-тинь»
Далее обратила внимание детей на галок, которые прилетели тоже на корм.
Ребята, какая из птиц самая крупная? Какого цвета галка? У кого из птиц самые большие лапки?
Обратила внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения.
Птицы пугливые. Нужно тихонечко стоять возле них, и не мешать им обедать.
- Давайте поиграем. Вы все будете птичками. Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.
В конце прогулки обратила внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спросила детей, чей это след? По ходу объяснила, что самый большой след – след галки, маленькие и частые следочки – воробышка.
Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзей.
После прогулки, в группе с детьми продолжили беседу о зимующих птицах.