Шавшаева Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ромашкой
Задачи: Закреплять знания детей о садовых и полевых растениях, расширить представление о растении «Ромашка».
Ход НОД:
Наблюдение.
Ознакомиться с информацией о садовых и полевых растениях, рассмотреть их цвет, форму и дополнительные части. Провести беседу с детьми о бережном отношении к растениям. Рaссматривaя растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Почему растения нужно пропалывать?
Воспитатель: Дети, отгaдайте, про какое рaстение сказано в загадке: На лугу растет кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ромашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Наблюдения, прогулки
- Темочки
Что это такое (Ромашка)
Воспитатель: Дети, ромашки бывают разные. Что у них одинаковое?
Воспитатель: Посмотрите на цветы. Какие цветы вы видите? (ромашки). А разве цветы похожи друг на друга? (Ответы детей) .
Воспитатель: Скажите,дети, как можно назвать цветы, которые сами собой растут? (дикорастущие – полевые, лесные)
Воспитатель: А как называют цветы, за которыми человек ухаживает? (садовые – культурные)
Воспитатель: Садовая ромашка растет… За ней ухаживают… как ухаживают?
Воспитатель: Чтобы ромашка выросла крупная, на высоком прямом стебле, человеку приходится немало потрудиться и ухаживать за ней.
Воспитатель: А кто ухаживает за полевой ромашкой? Кто её поливает? Кто её согревает? Кто её сажает? А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки?
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял - и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
В. Викторов
Воспитатель: Чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для птиц и насекомых, зверей и людей.
Подвижная игра «Садовник и цветы»
Ход игры. Дети – цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий – садовник – на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплету венок.
Цветы отвечают:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться.