Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения наблюдения : закрепление знаний о признаках осени.
Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях в природе с приходом осени.
Развивать речь, мыслительные процессы, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе и родному краю.
Предварительная работа с детьми :
Заучивание наизусть стихотворения об осени Ф. Тютчева, рассматривание иллюстраций и рисование осенних листьев и деревьев.
Беседы о признаках осени.
Отгадывание загадок по данной теме.
Публикация «Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход наблюдения:
Как только дети выходят на прогулку, загадываю загадку:
Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья жёлтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись
У кого, друзья, не спросим
К нам пришла, ребята, …
(Осень)
Дальше обращаю внимание детей на состояние погоды, задаю вопросы:
* какая погода? (Ответы детей - Солнечная, пасмурная, ветреная, жаркая, и т. д.)
* почему вы так считаете?
Далее дети должны дать ответ.
*Обратите внимание на листья на деревьях, какие они?
* Что происходит с листьями? *Как называется период осыпания листьев с деревьев?
После анализа ответов на вопросы предлагаю детям
Физкультминутка из сборника Н. Нищевой:
ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (Встают, закрывают глаза.)
Н. Нищева
Желающим предлагаю поиграть в дидактическую игру: "Угадай, с какого дерева листочки?"